Версия // Москва // Запущены первые два направления Московских центральных диаметров

Запущены первые два направления Московских центральных диаметров

4070

Быстрее, доступнее, дешевле

4
В разделе

21 ноября для Москвы и Подмосковья состоялось знаменательное событие – были запущены поезда первых двух линий Московских центральных диаметров. Составы отправились по маршрутам ранним утром, а днём на Белорусском вокзале прошла официальная церемония открытия.

Важность запуска подчёркивалась присутствием на мероприятии не только руководства Москвы и Московской области в лице мэра Сергея Собянина и губернатора Андрея Воробьёва, но и президента РФ Владимира Путина, а также главы Минтранса Евгения Дитриха. На поезде, проследовавшем до остановки «Фили» и обратно, также прокатился глава «РЖД» Олег Белозёров. Участники поездки смогли по достоинству оценить современные поезда «Иволга», оснащённые всем необходимым для комфортного путешествия.

Владимир Путин выразил благодарность руководству города за реализацию важного транспортного проекта. «Спасибо от имени москвичей», — сказал президент. Во время поездки по диаметру Собянин подарил главе государства именную карту «Тройка», по которой можно ездить на поездах МЦД. Губернатор МО, покинув поезд, показал журналистам проездной билет. «Проездные получили. Они у нас у всех есть. На самом деле, он, конечно, очень удобный. Он синхронизирован, в Москве и Подмосковье может работать», – отметил Воробьёв.

От идеи к первым поездам

О возможности создания в Москве и Подмосковье нового вида транспорта – Московских центральных диаметров – объявили в ноябре 2017 года, и всего через два года поезда первых двух линий были выведены на рельсы. Мегапроект получил одобрение высшего руководства страны, и в Москве незамедлительно приступили к его реализации. Для того, чтобы жители Москвы и области смогли получить новый вид транспорта, необходимо было объединить усилия властей двух регионов, транспортных компаний и Министерства транспорта РФ. Как ожидается, запуск первых двух диаметров улучшит транспортное обслуживание 4 миллионов человек.

Преимуществом новых железнодорожных магистралей является отсутствие привязки к конкретным вокзалам. Кроме того, они проходят через Москву насквозь, что даёт пассажирам возможность пересесть на удобные для них виды транспорта. Жители региона получили множество новых вариантов пересадок, а в течение 90 минут они могут бесплатно пересесть с поездов МЦД на метро и МЦК.

Согласно подсчётам экспертов, запуск МЦД позволит разгрузить столичную транспортную систему на 10-12 процентов. Поезда диаметров будут ходить с 05:30 до 01:00 без дневного перерыва, в часы пик интервал движения поездов сократится до 5-6 минут.

В общей сложности планируется запустить пять линий диаметров. После запуска первых двух линий, который был осуществлён 21 ноября, планируется вывод на пути поездов МЦД-3 от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 от Апрелевки до Железнодорожного и МЦД-5 от Пушкина до Домодедова.

Первые направления

Первый диаметр, «Белорусско-Савёловский», протянулся от Лобни до Одинцова. Его протяжённость составляет 52 километра, диаметр включает в себя 28 станций. Когда все этапы строительства диаметра будут завершены, у пассажиров поездов появится возможность пересаживаться на 12 станциях метро, двух станциях МЦК и шести станциях радиальных направлений Московской железной дороги. Транспортное обслуживание жителей 20 столичных районов улучшится, в это число входят Можайский, Кунцево, Фили-Давыдково, Пресненский, Тверской, Отрадное, Коптево.

«Курско-Рижский» диаметр (МЦД-2) связал Нахабино и Подольск, он протянулся на 80 километров и включил в себя 38 станций. Пассажиры этого направления имеют возможность пересадки на 13 станциях метро, двух станциях МЦК, семи станциях радиальных направлений железной дороги. Благодаря открытию этого направления улучшится транспортная ситуация для жителей 27 московских районов, включая Южное Бутово, Бирюлево Западное, Царицыно и других. Ознакомиться с полной схемой станций МЦД можно на официальном сайте проекта.

Как ожидается, запущенные сегодня диаметры должны разгрузить северный и северо-западный участки Серпуховско-Тимирязевской линии метро на 6 процентов, северную часть Калужско-Рижской линии на 8 процентов, запад и северо-запад Таганско-Краснопресненской линии на 10 процентов, запад Арбатско-Покровской линии на 12 процентов, юг Замоскворецкой – на 6 процентов и всю Филёвскую линию на 11 процентов.

Для облегчения навигации между уже имеющимися транспортными линиями и готовившимися к запуску диаметрами в вагонах метро появились совмещённые схемы с новыми цветами линий. МЦД-1 – «физалис», МЦД-2 – «фуксия». МЦД-3 – «папайя», МЦД-4 – «ментол» и МЦД-5 – «зеленый луг». Перед запуском первых двух диаметров в метро была проведена замена около 100 тысяч элементов навигации, в том числе расположенные в подвижном составе.

Больше возможностей, меньше трат

Согласно подсчётам столичной мэрии, запуск линий МЦД позволит москвичам экономить на поездках до 50 процентов. Ещё более выгодными оказались поездки для жителей Подмосковья – они смогут сэкономить до 75 процентов. Как отмечал губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв, раньше житель Подольска тратил 153 рубля на дорогу до центра столицы – 115 рублей на электричку и 38 на метро. С введением единого тарифа траты снизились до 45 рублей, а пересесть на метро можно бесплатно.

Ранее ТАСС со ссылкой на заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова сообщало, что тарифы проработаны таким образом, чтобы создать для пассажиров стимул чаще пользоваться новым транспортом. Как отметил на полях Петербургского экономического форума чиновник, было поручено установить тарифы, которые не создадут препятствий активному использованию диаметров. В первую очередь тариф должен быть комфортным для пассажира, при этом он должен быть грамотно вписан в уже имеющуюся тарифную сетку. Тарифная система должна подталкивать пассажиров к выбору сквозных маршрутов, пояснил Ликсутов.

Оплата проезда

Диаметры поделены на три тарифные зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». Проезд по первой будет равен поездке на метро и составит 38 рублей по «Кошельку» «Тройки». Проезд по «Пригородной» зоне стоит 45 рублей, а тариф «Дальний» будет равен сумме действующего билета на электричку (23 рубля за каждую зону до границ МЦД) + 45 рублей.

Как отмечалось выше, плюсом поездок на МЦД станет возможность бесплатной пересадки на метро и МЦК для владельцев «Тройки». Обладателям карт, приобретённых до 20 ноября, нужно перепрограммировать их для возможности проезда на поездах диаметров. Сделать это можно в кассах или автоматах. При использовании поездов МЦД валидировать билет необходимо дважды – на входе и выходе.

Современная «Иволга»

Оператором первых двух диаметров является АО «ЦППК». Ранее был заключён контракт на поставку Тверским вагоностроительным заводом 26 шестивагонных и 15 семивагонных «Иволг». Составы оборудованы всем необходимым для того, чтобы сделать поездку по МЦД максимально комфортной. Каждое кресло оснащено USB-зарядкой, есть крючки для одежды, туалетные модули, держатели для стаканчиков и многое другое, что сделает поездку по диаметрам не только быстрой, но и приятной. На первом этапе «Иволги» будут ходить вперемешку с уже имеющимся подвижным составом, их количество со временем будет увеличиваться. Поезда будут ходить в тактовом режиме, в самые загруженные часы интервалы движения поездов сократят до 5-6 минут.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.11.2019 17:50
Комментарии 2
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх