Версия // Колумнисты // Иллюзия нормальности

Иллюзия нормальности

2667
Виталий Манский
В разделе

Государство выделяет огромные деньги на патриотические фильмы, но они вылетают в трубу. Например, «Крымский мост», снятый Тиграном Кеосаяном и Маргаритой Симоньян, по данным самого же Министерства культуры и Фонда кино, собрал в прокате 70 млн рублей при господдержке в 100 миллионов. Стоит ли тратить миллионы на натужные творения под заказ, которые оставляют лишь дыры в бюджете? Своим мнением поделился режиссёр-документалист Виталий Манский.

Потеряв голову, по волосам не плачут. Вся эта история с тратой денег на патриотическое кино и прочие абсолютно бессмысленные акции псевдопатриотического толка – всё это следствие общей болезни организма. В данном случае государства как организма. Когда у человека какое-нибудь серьёзное заболевание, то возникают всяческие побочные эффекты. И любой врач вам скажет, что нужно лечить не от побочных эффектов, потому что это бессмысленно. Нужно лечить от основного заболевания и спасать человека. Поэтому рассуждать о тратах на патриотическое кино отдельно от общего тренда сегодня непродуктивно. С этим, может быть, даже нужно в каком-то смысле смириться. Может быть, здесь есть даже, как это ни парадоксально, какой-то позитивный смысл. Вдруг эти бессмысленные, безумные действия чиновничьей машины каким-то опосредованным образом разбудят общество. Потому что если бы в нынешней ситуации была независимая культура, адекватно отражающая происходящее, это сбивало бы людей с толку и создавало бы иллюзию некой нормальности.

Неужели чиновники не могут найти более талантливых исполнителей для своих проектов? Но я думаю, что те, кто запускает сегодня эти чудовищные по своей безвкусице и бездарности проекты, на самом деле, конечно же, тешат себя надеждой создать безальтернативную ситуацию для любого человека, который работает в кино. То есть убрать все компромиссные или альтернативные варианты существования для художника. Понятно же, что первыми на такие пропагандистские заказы подписываются подлецы и бездари, вторыми – конформисты, а третьими, видимо, пойдут уже люди, для которых подобное принятие будет серьёзным внутренним надломом. Возможно, такой план у чиновников от культуры. Если бы у нас не было советского опыта, мы могли бы говорить об этом более осторожно, но мы же знаем истории по-настоящему великих мастеров и знаем, чем они заканчивали. Погуглите биографию Эйзенштейна или Александра Довженко, который умер, снимая фильм о кознях, так сказать, Госдепа в Москве. Представьте себе, что Александр Довженко, великий режиссёр поэтического кино, заканчивал свои дни, снимая запредельную «клюкву» и пошлятину. Эта картина была его падением, думаю, это и привело его к ранней смерти. Он просто уничтожил себя как художника, пытаясь как-то встроиться в сталинскую идеологическую парадигму.

Поэтому ничего нового, мы идём протоптанной дорогой. Вопрос только в том, как далеко мы зайдём на этом пути.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.11.2019 19:29
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх