Версия // Москва // За год в Москве построят 90 километров магистралей

За год в Москве построят 90 километров магистралей

3684

Дороги в темпе

Участок Московского скоростного диаметра от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД
В разделе

Московский скоростной диаметр (МСД) и Южная рокада – сейчас одни из ключевых объектов столичного дорожного строительства. Насколько готовы новые участки магистралей и как их увязывают с окружающими улицами?

«Развитие транспортной инфраструктуры традиционно остаётся одним из приоритетов нашей работы. Именно поэтому и в этом году снижать темпы дорожного строительства мы не будем – введём более 90 километров дорог, – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства ­Андрей Бочкарёв. – Огромную роль в будущем транспортном каркасе играет Московский скоростной диаметр. Полностью запустить движение по этой важнейшей магистрали планируем до конца года».

Недавно был сдан в эксплуатацию очередной участок МСД – от улицы Шоссейной до улицы Полбина. Он поможет улучшить транспортную доступность районов Печатники, Люблино и Текстильщики.

Основной ход магистрали длиной около 1,7 километра представляет собой шестиполосную трассу – по три полосы в каждом направлении. Чтобы связать её с существующей уличной сетью, возведены съезды. Появились путепроводы, ведущие на строящийся дублёр Люб­линской улицы (это вылетная магистраль Печатники – Братеево). Плюс на этом отрезке проведена реконструкция Шоссейной улицы, для чего потребовалось проложить новый ­участок дороги.

Чтобы минимизировать акустический «след» от ­большого потока машин, в столице повсеместно применяются шумозащитные экраны. ­Установлены они и здесь.

Железная дорога не преграда

Скоро строители обещают завершить работы и на путе­проводе на одном из южных участков МСД. Речь идёт о территории от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД. Готовность участка оценивается в 95%.

«Путепровод длиной 300 метров расположен вблизи станции МЦД-2 Царицыно. Его основной особенностью стал рельеф местности, так как он пересекает реку ­Городню и переходит в тоннель в насыпи железной дороги», – отметил генеральный ­директор АО ­«Мосинжпроект» Юрий ­­Кравцов. Инжиниринговый холдинг выступает генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства ряда участ­ков Южной рокады и МСД.

Всего на участке от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления строится 10 искусственных сооружений – четыре путепровода (находятся в высокой степени готовности), четыре подземных пешеходных перехода, один из которых полностью готов, и два очистных сооружения. И здесь также особое внимание уделено тому, чтобы диаметр приносил меньше беспокойства жителям окрест­ных кварталов. Основными элементами дизайн-концепции путепроводов и проезжей части являются шумозащитные экраны. На данном ­участке они ­смонтированы более чем наполовину.

Дороги на этом участке МСД пролегают вблизи жилых зданий, поэтому они окружены рекреационной зоной с велодорожками и дополнительным озеленением.

Две трети рокады готово

Что касается ещё одного важного проекта – Южной рокады, то её готовность составляет 70%. Сейчас работы идут на участке от улицы Марьинский Парк до МКАД. Протяжённость реконструируемой дороги по улице Верхние Поля составляет 2,8 километра. Расширяется проезжая часть – вместо двух полос дорожного движения будет построено от четырёх до шести полос. На этом участке Южной рокады уже устанавливают павильоны наземного транспорта. Напомним: трасса станет дублёром МКАД и Третьего транспортного кольца, уменьшит перепробег транспорта, а также обеспечит удобный выезд машин на автодороги М-9 «Балтия» и М-5 «Урал». ­Кстати, в этом году столица должна избавиться от «клеверов» – устаревшие развязки заменены современными по всему городу, осталось завершить работы только по трём адресам – это соединения МКАД с улицами Липецкой и Верхние Поля, а также с Алтуфьевским шоссе.

Дороги строятся и за пределами МКАД. Например, уже завершён первый этап создания улично-дорожной сети в административно-деловом центре Коммунарка. Это одна из наи­более динамичных точек роста в ТиНАО. На территории свыше 469 гектаров возведут 7,2 млн квадратных метров недвижимости и создадут

164 тыс. рабочих мест. «Дороги обеспечат удобные подъезды к будущим объектам жилой и деловой застройки, а также связь с Калужским шоссе, – говорит Юрий ­Кравцов. – С вводом дорожной сети повышается привлекательность центра для инвесторов».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 08.02.2023 14:20
Комментарии 0
Наверх