Версия // Москва // Количество электробусов на улицах Москвы в конце 2022 года достигло 1050 единиц

Количество электробусов на улицах Москвы в конце 2022 года достигло 1050 единиц

2167

Вклад в комфорт и экологию

Количество электробусов на улицах Москвы в конце 2022 года достигло 1050 единиц
(Фото: mos.ru)
В разделе

Мэр Москвы Сергей Собянин обратил внимание на развитие электробусного парка столицы, который за четыре года успел стать одним из крупнейших в мире. По словам главы города, в 2022 году московские электробусы перевезли более 177 миллионов пассажиров.

В Москве продолжает активно развиваться электробусный транспорт. Как обратил внимание мэр столицы Сергей Собянин в блоге на своем персональном сайте, по данным на конец 2022 года число электробусов на улицах города достигло 1050 единиц. Это достаточно высокий показатель. Сейчас электробусы обслуживают в Москве 79 маршрутов, а по итогу прошлого года перевезли 117 миллионов человек. Если говорить о цифрах за все время использования электробусов в Москве, за этот период ими воспользовались более 276 миллионов пассажиров. С момента поставки первых транспортных средств, которая была осуществлена четыре года назад, электробусный парк Москвы превратился в один из крупнейших во всем мире.

Как указал Собянин, когда было принято решение о развитии наземного электрического транспорта, в России фактически появилась новая отрасль машиностроения – производство электробусов. За счет того, что Москва обеспечивает предприятия стабильным заказом, два крупнейших отечественных автозавода «ГАЗ» и «КамАЗ» смогли сделать долгосрочные инвестиции в создание новых линий производства. В 2021 году «КамАЗ» запустил сборочное производство в Москве: оно начало работать на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе.

На сегодняшний день в производстве электробусов задействованы порядка 8,5 тысячи человек. Транспорт закупают в рамках контрактов жизненного цикла. Производитель сохраняет обязательства по техническому обслуживанию электробусов на протяжении 15 лет. Таким образом, рабочие места на предприятиях, которые производят электротранспорт, защищены от колебаний деловой конъюнктуры.

В 2022 году, после того, как в Москве открылся первый в России и крупнейший в Европе электробусный парк «Красная Пахра», данный вид транспорта стал курсировать в ТиНАО. В частности, от Троицка можно добраться до ближайших поселений, воспользовавшись четырьмя маршрутами. Также электробус №101 следует к станции метрополитена «Теплый Стан».

На сегодняшний день в ТиНАО курсируют электробусы новейшей модификации с увеличенным запасом хода, большим маршрутным табло, дополнительным валидатором, позволяющим пассажирам быстрее оплачивать проезд, и адаптивным освещением внутри салона транспортного средства. Помимо этого, у новых электробусов имеется электрический отопитель, который позволяет не прибегать к использованию дизельного топлива даже при сильных морозах. Транспортные средства оборудованы системой климат-контроля, спутниковой навигацией, камерами видеонаблюдения, а также USB-разъемами для зарядки мобильных устройств. Новые электробусы способны проезжать до 90 километров без подзарядки благодаря более энергоемким батареям. Это значительное преимущество обновленных моделей перед старыми.

Электробусный парк «Красная Пахра» рассчитан на 300 транспортных средств. На территории объекта имеются 34 зарядные станции с ультрабыстрой зарядкой. Они оснащены системой динамического распределения заряда более чем на 200 зарядных постов.

Мэр Москвы анонсировал грядущее увеличение электробусного парка столицы в ближайшие два года.

По теме

Сергей Собянин: «В 2023–2024 годах мы планируем поставку еще порядка одной тысячи электробусов – примерно по 500 единиц в год. Таким образом, парк электробусов увеличится почти вдвое».

Электробусы имеют огромное значение для экологии Москвы. Благодаря их появлению в столице удалось снизить объем выбросов вредных веществ. Если сравнивать уровень выбросов, который приходится на одного пассажира автомобиля с двигателем внутреннего сгорания а и электробуса, для последнего этот показатель будет в 145 раз ниже.

Электробусы, как уже упоминалось выше, появились в Москве четыре года назад. С 2018 года, благодаря замене дизельных автобусов на электротранспорт выбросы углекислого газа сократились почти на 80 тысяч тонн, а загрязняющих веществ – более чем на 549 тонн. По итогам одного только прошлого года выбросы углекислого газа в Москве сократились на 36 тысяч тонн, а загрязняющих веществ – на 280 тонн. Особенно явно ощущаются изменения вблизи крупных автомобильных магистралей, где вопрос чистоты воздуха всегда стоит особенно остро.

Как подчеркнул Собянин, столичные власти, несмотря на экономические санкции и другие сложности, продолжают развивать экологически чистый наземный транспорт и будут в дальнейшем двигаться в этом направлении. Столичный градоначальник охарактеризовал подобную политику как значительный вклад в повышение комфорта пассажиров и улучшение здоровья жителей города, а также в развитие не только в Москве, но и в России транспортного машиностроения.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 25.01.2023 13:28
Комментарии 0
Наверх