Версия // Бизнес // Эксперты видят в кризисе положительные стороны

Эксперты видят в кризисе положительные стороны

1783
В разделе

Российская экономика сейчас переживает не лучшие времена, однако, эксперты уверены, что кризис позволит раскрыть новые направления в бизнесе и маркетинге, а также даст возможность проявить себя молодым специалистам со свежим взглядом.

Эксперты Национальной премии бизнес-коммуникаций проанализировали текущую экономическую ситуацию в России и дали свои заключения относительно того, чего же стоит ожидать обычным гражданам, а также тем, кто выступает в качестве представителей малого и среднего бизнеса.

Подавляющая часть россиян остро ощущает на себе давление текущей экономической ситуации: снизилась покупательная способность, цены растут, зарубежные инвесторы замораживают активность или вовсе уходят из России. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) сообщил результаты исследования, в соответствии с которым, индекс оценок экономической ситуации в стране в 2018 году снизился до 43 пунктов (в 2017-м этот показатель составлял 59 пунктов). А примерно 40% граждан уверены, что и через год ситуация не улучшится.

Ученики Московской школы управления «Сколково» совместно с членами инвестиционной группы UCP провели собственное исследование, демонстрирующее, насколько высока стоимость российского бизнеса в сравнении с крупнейшими мировыми экономиками. Оказалось, что Россия занимает одно из последних мест. Из 30 - только лишь 27-е, оставив позади Нигерию, Египет и Аргентину.

Но это не повод отчаиваться, поскольку многие иностранные производители по-прежнему охотно сотрудничают с российскими компаниями. Эксперты даже удивили журналистов выводами о том, что именно в кризис проще всего открыть собственный бизнес и начать его развивать, поскольку конкуренция оказывается чрезвычайно низкой. Ставки делать лучше всего на легкую промышленность. Пряжа из Вьетнама от поставщика «Снаб Текс» подойдет для тех, кто открывает текстильное производство.

А вот на розничную торговлю специалисты советуют пока ставок не делать. Даже крупные ритейлеры вынуждены придерживаться стратегии выживания, чтобы удержаться на плаву. Маркетологи отказываются от рисковых инвестиций и проектов, делая ставку на более надежные, хоть и менее прибыльные направления деятельности.

Однако кризис не вечен, к тому же, он открывает перед бизнесменами и маркетологами невиданные доселе возможности. Перед компаниями стоит выбор: делать ставку на мгновенную прибыль и на долгосрочное развитие, стоит ли предлагать покупателям новые проекты, а также развивать неизведанные ранее направления. И это шанс для молодых и амбициозных специалистов, которые смогут проявить себя на фоне своих не столь мобильных предшественников.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 14.03.2019 12:40
Комментарии 0
Наверх