// // Эксперты рассказали об особенностях эвакуации приземлившегося в кукурузном поле А321

Эксперты рассказали об особенностях эвакуации приземлившегося в кукурузном поле А321

4283

Больше не взлетит

Фото: соцсети
В разделе

«Уральские авиалинии» не намерены восстанавливать Airbus A321, который экстренно приземлился в кукурузном поле недалеко от аэропорта Жуковский после того, как его двигатели отказали из-за столкновения со стаей птиц. СМИ выяснили, что будет с авиалайнером дальше.

Еще 15 августа, в день аварийной посадки следовавшего из Жуковского в Симферополь авиалайнера Airbus A321 в Подмосковье, которая не обернулась трагедией благодаря профессионализму экипажа, компания «Уральские авиалинии» заявила, что самолет не будут восстанавливать. Эксперты пояснили данное решение.

По словам менеджер компании, специализирующейся на поставке авиационного оборудования, Павел Коротков объяснил, что воздушное судно не будет использоваться в гражданской авиации по двум причинам. В первую очередь, это экономически нецелесообразно: повреждения, которые самолет получил при аварийной посадке, нерентабельно ликвидировать. Во-вторых, воздушное судно в любом случае крайне проблематично доставить в целом состоянии из кукурузного поля, где оно приземлилось, поэтому его придется разбирать на части.

Большая часть самолетов, которые больше не поднимутся в воздух, отправляются на металлолом или на запчасти. Каждая деталь проверяется отдельно, и если тест оказывается успешным, ее признают годной к употреблению. В том случае, если она не подлежит ремонту, ее уничтожают. В данном случае ни двигатели, ни планер не будут использоваться вторично, так как они сильно пострадали в ходе авиаинцидента. Что касается второстепенных комплектующих, не исключено повторное использование некоторых из них.

Компенсация будет

Самолет Airbus А321 был застрахован. Кроме того, имелась страховка об ответственности авиаперевозчика перед пассажирами. Страховщик уже заявил о том, что все пострадавшие, здоровью или имуществу которых был нанесен ущерб, получат компенсацию.

Как отметил Коротков, едва ли воздушное судно фактически принадлежало «Уральским авиалиниям». По мнению эксперта, скорее всего самолет находился в лизинге, а его владелец, вероятно, находится за границей. Таким образом, авиакомпания ничего не теряет, и единственный для нее негативный момент заключается в том, что в летную программу придется внести коррективы, так как утраченный самолет на данный момент заменить нечем.

Вывезти не так просто

Авиационный эксперт журнала «Арсенал отечества» Дмитрий Дрозденко заявил, что в подобных случаях самолеты эвакуируют с места происшествия двумя способами: по земле и по воздуху. Для второго метода необходим транспортный вертолет Ми-26 под управлением опытных пилотов, и осуществить транспортировку этим способом очень сложно, поэтому он не так часто используется. Что касается эвакуации самолета по земле, его можно увезти с места аварийной посадки как целиком, так и по частям. Эксперт полагает, что в случае с А321 наиболее вероятна эвакуация по частям. Подготовка к ней ведется в течение нескольких дней, а транспортировка осуществляется обычно в ночное время, когда на дорогах наблюдается минимальная загруженность, чтобы крупногабаритный груз можно было провезти без лишних помех.

По теме

Согласно прогнозам главного редактора сайта Avia.ru Романа Гусарова, на транспортировку может быть потрачено несколько дней, кроме того, неблагоприятные погодные условия вполне способны задержать работы: частые дожди привели к тому, что землю на поле размыло. А321 приземлился достаточно далеко от аэродрома и его инфраструктуры, и добраться до него проблематично.

В первую очередь от самолета будут отсоединены двигатели, которые представляют собой наиболее тяжелую его часть, затем настанет очередь плоскости крыла. Оставшуюся часть фюзеляжа поднимут кранами с пневматическими подушками, как это делают аварийно-спасательные службы в аэропортах. Все остальное установят на шасси или увезут с помощью транспортера.

В руки экспертов

После эвакуации самолет будет отправлен на стоянку в один из близлежащих аэропортов – в Жуковский или в Москву, где его передадут комиссии Межгосударственного авиационного комитета, которая займется расследованием авиаинцидента. Результаты расследования будут отражены в итоговом отчете, который опубликуют через полгода или год. Большая часть отчета будет посвящена описанию повреждений самолета, его техническому состоянию на момент вылета и приземления, а также причинам, которыми были вызваны повреждения.

Напомним, самолет А321 «Уральских авиалиний» вылетел из подмосковного аэропорта Жуковский в Симферополь и вскоре после взлета столкнулся со стаей чаек. Птицы попали в оба двигателя воздушного судна и вывели их из строя. Командир экипажа Дамир Юсупов понял, что не успеет довести самолет до взлетно-посадочной полосы в Жуковском и принял решение посадить его в кукурузном поле недалеко от аэропорта. В результате авиалайнер сел, не выпуская шасси, на брюхо. Возгорания после аварийной посадки не произошло, поскольку самолет садился с уже заглушенными двигателями, в соответствии с инструкцией. Никто из пассажиров не погиб, но несколько десятков человек оказались в больнице с ушибами. Авиаинцидент сравнили с «чудом на Гудзоне» - аварийной посадкой на реку самолета А320 в 2009 году. Действия экипажа «Уральских авиалиний» получили высокую оценку как у руководства авиакомпании, так и у властей. Президент РФ Владимир Путин подписал указ о присвоении пилотам звания Героев России.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 20.08.2019 13:00
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх