15 августа в Раменском районе Московской области совершил аварийную посадку самолет А231 компании «Уральские авиалинии». Во время набора высоты авиалайнер столкнулся со стаей птиц, что привело к отказу двигателей. При посадке удалось избежать пожара и жертв.
Вскоре после вылета из аэропорта Жуковский в Подмосковье утром в четверг, 15 августа, у самолета Airbus-321 авиакомпании «Уральские авиалинии», направлявшегося в Симферополь, загорелись двигатели. Экипаж самолета оценил ситуацию и счел, что не успеет добраться до аэропорта вылета. Поэтому пилоты приняли решение сажать самолет прямо в поле, не выпуская шасси. Как подтвердили в авиакомпании, примерно через 15 минут после того, как авиалайнер вылетел из Жуковского, он столкнулся с чайками, что и привело к возгоранию двигателей. Отмечается, что один из них заглох от полученных повреждений, а второй потерял две трети тяги. Перед приземлением они были выключены. При жесткой посадке у самолета отделился один двигатель. Самолет приземлился в кукурузном поле примерно в километре от взлетно-посадочной полосы аэропорта. На борту было 226 пассажиров и семь членов экипажа. Жертв нет.
Второй пилот Георгий Мурзин: «Обороты работали нестабильно, тяги не хватало, высота плавно падала. И приземлились в поле. Командир взял управление».
Посадка и эвакуация
О жесткой посадке также рассказал один из пассажиров, находившихся на борту воздушного судна. Его свидетельство приводит «360»: «Самолет стал набирать высоту, скорость. В какой-то момент происходит какой-то, грубо говоря, маленький взрыв, и двигатель начал отказывать. Самолет начал терять высоту, и мы упали в поле. Когда приземлились, все люди в панике начали разбегаться. Стюардесса кричала, чтобы никто не паниковал. Открыли экстренные боковые выходы. Трапы надулись, все люди стали по ним скатываться. Сначала всех людей эвакуировали, потом экипаж».
![](/images/p/i/piloty-uralskix-avialinij-posadili-a321-s-otkazavshimi-iz-za-ptic-dvigatelyami-v-kukuruznom-pole-i-spasli-233-cheloveka-2.jpg)
Женщина, также присутствовавшая на борту, рассказала о ситуации со своей стороны: «Только взлетели, и сразу начало трясти. Как мне показалось, трясло левый двигатель. Нас трясло, и мы сидим в панике, не понимаем, что происходит. А потом мы начинаем лететь вниз и приземляемся на кукурузное поле».
После эвакуации пассажиров аварийного авиалайнера забрал автобус, который доставил их в аэропорт Жуковского. «Уральские авиалинии» пообещали предоставить им резервный борт. Людей временно разместили в воздушной гавани. Решается вопрос с багажом, оставшимся в лайнере. Им рейсом Москва — Симферополь предложили требовать компенсацию или улететь ближайшим самолетом из Домодедово.
Что касается пострадавших, по последней информации за медицинской помощью обратились 23 человека. В том числе, она потребовалась девяти детям. Всех пострадавших доставили в больницы Жуковского и Раменского. Согласно оценке врачей, практически все они получили легкие травмы. Госпитализация понадобилась только одной женщине, которая находится в Раменской центральной больнице в состоянии средней тяжести. Кроме того, в аэропорту Жуковского в настоящее время дежурят сотрудники службы психологической поддержки.
Пелоси сделала телефонный звонок Байдену с просьбой о его снятии с выборов, опираясь на результаты опросов, пророчащих поражение как самому Байдену, так и демократам в палате представителей, узнало CNN.
Отработанная ситуация
Авиаинцидент прокомментировали в «Уральских авиалиниях». Генеральный директор компании-перевозчика Сергей Скуратов высоко оценил профессионализм экипажа, посадившего воздушное судно в поле: «Правильно посадили самолет в кукурузное поле, на борту не было пожара, это все заслуга пилотов». В компании уточнили, что аварийная посадка понадобилась из-за отказа силовых установок, а также отметили, что при приземлении самолет получил серьезнейшие повреждения.
Кстати, как рассказали представители перевозчика, прессе, несколько лет назад «Уральские авиалинии» обзавелись специальным симулятором, который позволяет с высокой точностью моделировать различные ситуации, возникающие в ходе полета, в том числе, и отказ обоих двигателей. Два раза в год все пилоты должны проходить на нем обучение. Подобного оборудования, как отметили в руководстве «Уральских авиалиний», у других российских перевозчиков нет. Командир воздушного судна отрабатывал похожую ситуацию на тренажере, поэтому хорошо знал, какие действия нужно предпринять.
Экипаж героев
Экипаж, который не растерялся в сложной ситуации, предложили представить к наградам. С соответствующей инициативой выступил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, который опубликовал на своей странице в Instagram* пост благодарности: «Благодарю экипаж за мужество и профессионализм. Эти люди должны быть представлены к наградам».
В роли КВС на рейсе был Дамир Юсупов, 41-летний пилот из Екатеринбурга, летный стаж которого превышает 3 тысячи часов. Как отметили в «Уральских авиалиниях», именно его профессионализм позволил избежать трагических последствий. Он получил свидетельство пилота коммерческой авиации в 2013 году, всего шесть лет назад. Тогда же его приняли на работу в компанию. Что касается второго пилота, Георгия Мурзина, ему 23 года, а летный стаж – 600 часов. Организацией эвакуации пассажиров с борта занимались бортпроводники Дмитрий Ивлицкий, Алия Слякаева, Дмитрий Гончаренко и Яна Ягодина.
![Дамир Юсупов и Георгий Мурзин](/images/p/i/piloty-uralskix-avialinij-posadili-a321-s-otkazavshimi-iz-za-ptic-dvigatelyami-v-kukuruznom-pole-i-spasli-233-cheloveka-3.jpg)
Происшествие прокомментировали в Кремле. Как заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, пилотов, посадивших аварийный самолет в кукурузном поле, в президентской администрации считают героями. Офпред Кремля обратил внимание, что за отсутствие жертв среди пассажиров и членов экипажа нужно благодарить летчиков. Кроме того, Песков выразил надежду, что расследование авиаинцидента будет проведено в короткие сроки, так как корпус самолета и его бортовые самописцы уцелели.
Пассажиры, находившиеся на борту аварийного «аэробуса», благодарят членов экипажа самолета за то, что они сумели приземлить авиалайнер в поле и при этом избежать жертв. На их страницах в социальных сетях появились посты, посвященные случившемуся. Также многие их пассажиров оставляют слова благодарности на странице командира воздушного судна.
Глава комиссии Общественной палаты России по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич, в свою очередь, предложил снять об этих событиях фильм.
Александр Малькевич: «Собственно, идеи две: представить экипаж к государственным наградам и предложить Минкульту в следующем году выделить деньги на съемки художественного фильма об этом».
Чудо на Гудзоне 2.0
Эпизод с аварийной посадкой самолета в кукурузном поле в Раменском уже сравнили с другим легендарным случаем из истории авиации – «чудом на Гудзоне» 2009 года, когда американские пилоты сумели посадить авиалайнер А320, при взлете столкнувшийся со стаей казарок и лишившийся обоих двигателей, на воды реки Гудзон, не найдя альтернативных способов избежать катастрофы. Все 155 человек, находившихся на борту, остались живы. Действия экипажа изначально подвергались критике и сомнениям, однако многочисленные проверки и симуляции полета А320 подтвердили, что летчики приняли единственное правильное решение.
Следственный комитет возбудил по факту случившегося уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов. Проверкой также займется транспортная прокуратура. Происшествие также расследует Межгосударственный авиационный комитет. На время проверки экипаж воздушного судна отстранен от полетов.
- *
- 21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.