Международная выставка индустрии напитков «Beviale Москва» основана как ответвление и охватывает концептуальную тематику нюрнбергской выставки «BrauBeviale». Ее разделы включают в себя: Сырье, Технологии, Логистику, Маркетинг. На ее примере мы видим попытку перенесения «семейного» рецепта выставки «Beviale» на российские реалии с одновременным учитыванием индивидуальных особенностей российского рынка.
Выставка постаралась охватить весь цикл производства индустрии напитков и их маркетинговое сопровождение на российском рынке. При этом она была сфокусирована на дополнительные разделы, например, молочные продукты и другие направления. По сути, российский региональный спрос впервые начал формироваться и выходить на глобальное предложение благодаря адаптации к местным условиям решений на основе непосредственного общения с представителями известных зарубежных отраслевых компаний.
Тематика выставки включила в себя:
1. Сырье и напитки в качестве сырья для: производства пива, для производства безалкогольных напитков и жидких молочных продуктов, для производства вина, шампанского и крепких спиртных напитков
2. Машины и оборудование для: производства и переработки солода, очистки и фильтрации воды, пива, производства безалкогольных напитков и жидких молочным продуктов, производства вина, шампанского и крепких спиртных напитков, фильтрации и технологии теплообменного оборудования и тепло-обрабатывающего оборудования.
3. Машины и оборудование розлива и упаковки напитков для: бутылок, банок и прочей тары и упаковки напитков для кег и бочек, для производства тары и упаковки напитков.
4. Упаковочные материалы и комплектующие, упаковочные материалы вспомогательного оборудования, закрывающие системы.
5. Рабочее и лабораторное оборудование, процессы и вспомогательные материалы, фильтрование пива, аналитика, емкости, контейнеры и насосы, производственные материалы, фильтрование пива.
6. Энергоустановки, установки для сжатого воздуха / газов, промышленной безопасности, охраны окружающей среды.
7. Транспортные средства, транспортное оборудование, погрузочно – разгрузочное оборудование и аксессуары
8. Маркетинговые исследования, логистику и оборудование для общественного питания, дополнительные принадлежности, оборудование для разлива пива, транспортное оборудование для продажи, шатры и акссесуары. А также услуги, институты и средства массовой информации.
Есть мнения организаторов (например, Председателя национального союза производителей ячменя, солода, хмеля и пиво безалкогольной продукции Александра Мордовина и его Генерального директора Алексея Рубцова) о том, что, для выставки было выбрано удачное время. Рынок напитков Восточной Европы обещает в целом рост по всем направлениям: от жидких молочных продуктов до специальных сортов крафтового пива. К примеру, доходы от производства напитков и молока, как ожидается, увеличатся более чем на 60 процентов в России к 2018 году! Эта тенденция означает, что возрастает необходимость проведения международной экспертизы на российском рынке.
Минувший парад кораблей по случаю Дня ВМФ послужил приятным поводом для новой фотографической экспозиции талантливых «Аристократов морей». Она с успехом прошла в здании Адмиралтейства.
В связи с этим, в рамках деловой программы выставки «Beviale Москва» были проведены конференции с «Берлинским научно-исследовательским институтом пивоварения» Германии. Прошли дегустации от «Росглавпива» и других организаций. В работе, семинарах и дискуссиях «BevialeMoscow-2017» приняли участие многие крупнейшие компании отрасли:
Балтик Крафт, Биркнер ГмбХ и Ко КГ, Бюлер АГ, Каспари ГмбХ, Грейн Рус Russia, Доктор Губер, Ebia cz, HVG Кооператив по переработке хмеля e.Г, Йохан Барт и Сын ГмбХ & Ко. КГ, КХС ГмбХ, «Солодовенный завод Суффле Спб», LaBEERint Brewery, Маркетбир, Микро Матик, МирБир, Пентаир Netherlands, «Фирма Полифильтр», Рауш, О.Сальм & Ко ГмбХ., Самара Мальт, Секадо, «Стратегия XXI», ООО НПП Технофильтр, Царь-Пиво, Еще Парочку, Ziemann, Holvrieka и многие другие.
Кроме того, интенсивная, совместная, проверенная и успешная работа на выставке «BrauBeviale» велась вместе с «Союзом частных пивоварен Германии» и «Национальным союзом производителей ячменя, солода, хмеля и пиво-безалкогольной продукции» (VLB) с востребованной программой мероприятий по повышению квалификации для руководящих кадров крупных пивоваренных предприятий, сотрудников крафтовых пивоварен и гостиничных минипивзаводов. А именно: семинар VLB для представителей пивобезалкогольной отрасли России и Российский симпозиум VLB по микропивоварению (MicroBrew Symposium Russia). Кроме того, были организованы совместно с авторитетными представителями отрасли, несколько отдельных специальных экспозиций, посвященных темам, активно обсуждаемым в отраслевом сообществе. Таких, в частности, как использование ПЭТ в упаковке или обработка холодом/теплом при производстве напитков.
Эта работа, как сказал Управляющий Директор (Managing Director) выставки г-н Хуберт Деммлер (Hubert Demmler): «будет продолжаться на российском рынке и в будущем, что будет учтено при проведении «BrauBeviale – 2018», которую планируется сделать ежегодной». В рамках выставки был впервые представлен так называемый «Craft Corner» («Уголок Крафта»), где каждый день около двенадцати известных крафтовых пивоварен России представляли свои сорта и видение развития крафта в России.
Получается так, что наработанные опыт и знания Нюрнберг Мессе в проведении узкоспециализированных выставок, в том числе «BrauBeviale» (которая помимо головной выставки в Нюрнберге намечена также к проведению в Китае (26 и 27 мая в Шанхае под названием «China Craft Beer Conference & Exhibition») и Бразилии) перенимает российский проект «Beviale Москва».
Актуальные сведения о предстоящих выставках, а также ретроспективные данные о «Beviale Moscow -2015» можно найти здесь.
Поделюсь наблюдением, что выставка «Beviale Moscow-2017», как и 4 Всероссийская Конференция-Дегустация-2017 (и другие тематические фестивали) оказались полезными с точки зрения формирования дискуссионной среды и профессиональных контактов. Стала видна важность вопроса кооперации, объединения заинтересованных сторон, когда общение идет напрямую. Ответы на поставленные вопросы получались пусть не сразу, но после обсуждений и дегустаций. Как всегда, людям хотелось конкретики, практических знаний и более оперативного изменения законодательной базы применимо к их нуждам и потребностям.
Были затронуты болевые точки отрасли и в насыщенной научно-деловой программе: публике представлялись и предлагались к обсуждению злободневные для отрасли темы, рыночные вызовы, специфичные подходы к решению общеотраслевых проблем. Посетители нашли здесь информацию и возможность обмена мнениями как по отдельным сегментам, например, пивному или молочному, так и по целым направлениям, имеющим важное межотраслевое значение ‒ упаковка, энергоэффективность и т.п. По-прежнему в центре внимания организаторов находились прагматика трансфера знаний и фокусировка на региональной специфике.
Больше половины из более чем 70 экспонентов выставки 2017 года представляли региональный рынок. Но не только они: ключевые международные игроки отрасли также использовали три дня в Москве для того, чтобы напрямую познакомить посетителей с необходимыми им решениями, а также выйти на многочисленные новые контакты в российской индустрии напитков. Без малого 1500 посетителей-специалистов приехали в Москву из 30 стран, но прежде всего из самой России и соседних с ней государств ‒ Беларуси, Казахстана и Украины. Они представляли самые разные секторы отрасли: пивоваренное и солодовенное дело, специализированную торговлю напитками, ресторанный бизнес и общепит, виноделие, производство освежительных напитков, соков, минеральной воды и молока, а также сферу услуг и исследований.
«Наша Версия» информационно поддержала «Beviale Moscow-2017». Наше издание видит свою задачу в оперативном и достоверном информировании своих читателей, делая акцент на экономических, законодательных и других процессах, происходящих в пивоваренной и смежной с ней отраслях. Поэтому надеемся на то, что темы профессиональных подходов с обсуждением насущных (и в первую очередь экономических) проблем независимого малого (микро и нано) пивоварения, производства молока, применения профессионально оборудования, технологий и так далее на выставке будет иметь развитие в дальнейшем!
Выражаем признательность за предоставленную аккредитацию и информацию по «Beviale Moscow-2017» г-ну Хуберту Деммлеру и Юлии Зиминой.
Как обычно напоминаем об умеренном потреблении пива и запрете его продажи лицам моложе 18 лет!
Фото автора