Версия // Культура // «Ведьмы», «Папина дочка» и «Последняя капля» – обзор последних премьер октября

«Ведьмы», «Папина дочка» и «Последняя капля» – обзор последних премьер октября

10245

Мышиная возня Земекиса

К/ф «Ведьмы» (2020), реж. Роберт Земекис
В разделе

Карантинный режим усиливается, но это не помешает ознакомиться с сегодняшними кинопремьерами - все они уже есть в свободном доступе в сети: фэнтезийная семейная комедия от культового Роберта Земекиса «Ведьмы», семейная приключенческая комедия из Франции «Папина дочка» и трагикомедия Софии Копполы «Последняя капля».

Ведьмы

(12+)

Реж – Роберт Земекис

В ролях – Джазир Бруно, Октавия Спенсер, Энн Хэтэуэй, Стэнли Туччи, Коди-Лей Истик, Крис Рок, Брайан Бовелл, Джозетт Саймон, Джонатан Ливингстоун

Производство – США, Мексика

Семейное комедийное фэнтези – ремейк одноименного фильма 1989 года. Снял картину Роберт Земекис – создатель трилогии «Назад в будущее», «Форреста Гампа», «Изгоя», «Контакта», «Рождественской истории», «Прогулки» и многих других. Фильм снят по мотивам произведений Роальда Даля.

Фильм стартует с того, что обозначает одно из главных условий фильма – ведьмы реальны, могучи и живут скрытно бок о бок с другими людьми. Главный герой, чье имя не упоминается, мальчик (Джазир Бруно) восьми лет, который потерял своих родителей в автокатастрофе. Его воспитанием занимается одинокая бабушка (Октавия Спенсер). Чтобы уберечь мальчика от ведьм, которые ненавидят детей и стремятся всеми способами навредить им, бабушка решает перебраться на побережье в роскошный отель, где работает ее родственник. Но вместо ожидаемого покоя именно в этом отеле Величайшая Ведьма (Энн Хэтэуэй) решила устроить шабаш!

В 1990 году свет увидела первая экранизация книги Роальда Даля. Оригинальные «Ведьмы» сумели покорить зрительские сердца как благодаря первоисточнику, так и стараниям съемочной группы. Сценаристы и режиссер сумели почти без изменений перенести ту историю на большой экран, переписав лишь финал. Но главным козырем старого фильма стал натуралистичный, страшный и максимально атмосферный внешний вид действующих героев. Ведьмы получились крайне криповыми, посему в жанрах картины значатся «ужасы». Да, это детское кино несло в себе нотки хоррора – такие фильмы не были исключением в 80-х (те же классические «Охотники за привидениями»), но сейчас так уже практически не снимают. Помимо этого, главную злодейку в том фильме сыграла Анжелика Хьюстон, которая на все 100 % подошла для этой роли.

Роберт Земекис – один из влиятельнейших режиссеров своего времени – в последние годы переживает легкий творческих кризис. Не то чтобы уровень его работ резко скатился (привет, Ридли Скотт), но ничем оригинальным и по-настоящему восхитительным Земекис уже давно не радовал своих поклонников. Но вместо того, чтобы всколыхнуть киномир чем-то значимым, режиссер взялся за осовременивание фильма, который в этом совсем не нуждался. «Ведьмы» 1990 года отлично смотрятся и по сей день (в преддверии Хэллоуина обретают особую актуальность), что уже не идет в плюс новой адаптации.

Нынешний ремейк получился слишком приторным. Фильм растерял всё то жуткое очарование, которое было присуще оригиналу, став более светлым, вылизано глянцевым, стерильным, а также не обходящим социальную повестку зрелищем. Компьютерная графика повсеместно заменила грим, что дало двоякий эффект – монструозные ведьмы стали не столько страшными и жуткими, сколько неестественно отталкивающими. Негативной харизмы у них тоже нет, даже несмотря на Энн Хэтэуэй, в чьем актерском таланте мы не сомневаемся. Но здесь она выглядит чересчур не на своем месте. Коварной, властолюбивой, древней и внушающей ужас хитрой ведьмы из нее не вышло. Вместо этого почти в каждой сцене с ее участием присутствуют кривляния и переигрывание. Это простительно однозначно детскому кино, но даже для семейного фильма это слишком. Примечателен лишь внешний вид главной злодейки, но только своим стилем, изяществом и грацией, которой Энн Хэтэуэй не занимать. В остальном лента имеет слишком карикатурную злодейку даже для такого сказочного сюжета. Главные герои полфильма проводят, превращенными в мышей, поэтому из протагонистов можно выделить лишь персонажа Октавии Спенсер. Бабушка главного героя вышла весьма самобытной, трагикомичной и запоминающейся. В остальном главные герои не цепляют вовсе.

«Ведьмы» имеют крайне простой сюжет, который и в оригинале сложностью не отличался, но здесь повествование смотрится рыхло и слишком картонно. Хотя динамики фильму хватает с избытком – монтаж стремительный, сцены не застаиваются, оператор с завидным постоянством меняет ракурсы – но всё равно смотрится лента скучно. Возможно, так ощущается из-за ее легкости, но и здесь нельзя быть категоричным – драмы в фильме хватает: это и гибель родителей мальчика, и судьба подруги его бабушки, и самый финал, оставляющий несколько скомканное впечатление. Приключения героев фильма выглядят по-детски глупо - мышки бегают по пансионату, попутно разрабатывая план по уничтожению ведьм. Без интриг, двойного дна, смены полюсов и какой бы то ни было интриги. мышиный водевиль местами дотягивается до абсурда. При этом уровень юмора совсем никудышный – положенческих гэгов мало, да и смеяться с них будут лишь дети.

После себя «Ведьмы» не оставляют никакого положительного впечатления. Фильм пуст и ему никак не удается зацепить зрителя, чтобы вызвать хоть какую-то эмоцию. А цеплять-то есть чем – именно с драмы фильм стартует.

Эпикриз: «Ведьмы», возможно, самый слабый и беззащитный фильм Роберта Земекиса. Для семейного просмотра это кино малопригодно, маленьких детей будут отталкивать ведьмы своим обликом, а подросткам такой простой сюжет в эпоху засилья супергероики точно не зайдет.

Папина дочка

(6+)

Реж – Мишель Хазанавичус

В ролях – Омар Си, Кейла Фала, Сара Гэй, Беренис Бежо, Франсуа Дамиенс, Неотис Ронзон, Филипп Вие, Филипп Юшан, Лионель Лаже

Производство – Франция, Бельгия

Франко-бельгийская семейная приключенческая комедия от Мишеля Хазанавичуса, снявшего один выдающийся фильм – «Артист» и несколько куда более скромных: «Агент 117», «Право на «лево», «Поиск» и «Молодой Годар». Оригинальное название фильма – «Забытый принц».

Джиби (Омар Си) после смерти супруги в одиночку воспитывает свою маленькую дочь Софию (Кейла Фала). Регулярно перед сном он рассказывает девочке сказки, где он является принцем, совершающим героические подвиги. Так он создал для дочери свой собственный маленький волшебный мир с разными выдуманными персонажами, злодеями и героями. Но дочка взрослеет и у нее появляется друг, который «вторгается» в фантазии Джиби и понемногу вытесняет оттуда заботливого отца.

Мишель Хазанавичус режиссер не слишком известный за пределами кинофильской тусовки. Это неординарный творец, способный выдать фильм, взявший Оскар в самой престижной номинации, так и ряд проходных разовых комедий. Сейчас Хазанавичус взялся за отчасти новый для себя жанр.

«Папина дочка» куда больше семейное кино о проблемах взросления детей, и утратой ими своего детства, нежели приключенческое красочное фэнтези, как некоторым может показаться. В основе сюжета здесь изнанка детской психики, которая передана на экране с помощью переноса в воображаемый мир Джиби и его дочери. Что-то похожее мы видели в пиксаровской «Головоломке» пять лет назад, только здесь в центре внимания не эмоции, а место отца в жизни главной героини. Когда его начинают понемногу затмевать новые интересы дочери, происходит кризис.

В отличие от бессодержательных «Ведьм», в этом фильме есть доля морали и правильный посыл. Не забыл Хазанавичус и про эмоциональный стержень – при всей своей вторичности и банальности это кино способно тронуть за душу. Немалая доля заслуги в этом исполнителя главной роли Омар Си, чья запредельная очаровательная харизма не может оставить равнодушным почти никого. Звезда «1+1» идеально умеет изображать добродушного простого парня с чистым и любящим сердцем. Омар Си – находка для этого фильма, без него картина потеряла бы очень многое – актер в одиночку тащит на себе почти всё повествование. И, надо сказать, хорошо справляется с этим.

Комедийного и приключенческого в этом фильме не так много. Несколько безобидных шуток, происходящих в основном в выдуманном мире. Ничего остро запоминающегося среди них нет. Да и весь фильм несет в себе скорее минорную, нежели мажорную тональность. Особенно четко это ощущается в финале ленты.

Ничего откровенно плохого про «Папину дочку» сказать нельзя – да, сюжет банален, шуток маловато для семейной комедии, а кроме Омара Си посмотреть больше не на что, но это несущественные придирки, а не значительные недостатки. Главное, что картина имеет цельный связный сюжет с простой, но важной моралью, касающейся взросления и воспитания. К тому же, кино получилось достаточно милым и трогательным.

Эпикриз: «Папина дочка» больше поучительное, чем развлекательное кино. Хорошо подойдет для просмотра с детьми, которым вскоре придется столкнуться со всеми «прелестями» переходного возраста. Сугубо для взрослой публики это кино будет малоинтересным.

Последняя капля

(18+)

Реж. – София Коппола

В ролях – Билл Мюррей, Рашида Джонс, Марлон Уайанс, Дженни Слейт, Джессика Хэнвик, Барбара Бэйн, Надя Дажани, Джулс Уиллкокс, Грейсон Эдди

Производство – США

Мелодраматическая комедия от Софии Копполы («Трудности перевода», «Девственницы-самоубийцы», «Элитное общество», «Роковое искушение»). Оригинальное название – «На мели».

Лаура (Рашида Джонс) жила счастливо со своим мужем Дином (Марлон Уайанс) до той поры, пока не стала подозревать его в изменах на работе. С тех пор, как у Дина появилась молодая и соблазнительная помощница Фиона (Джессика Хенвик), он стал вести себя странно, что наталкивает подозрительную супругу на самые неприятные мысли. Лаура в поисках правды обращается за советом к своему экстравагантному папаше (Билл Мюррей), который предлагает устроить за Дином старую добрую слежку. Это, по его мнению, должно помочь вывести Дина на чистую воду...

София Коппола – дочь культового режиссера Френсиса Форда Копполы, после неудачного дебюта актерской карьеры еще в 80-х решила пойти проторенной тропой своего отца. Вот только тропа эта вывела Софию в несколько ином направлении – вместо серьезных голливудских блокбастеров («Апокалипсис сегодня», «Крестный отец», «Дракула») женщина-режиссер снимает трагикомедии и драмы, подчас с сильным уклоном в артхаус.

«Последняя капля» – легкое, быстрое и приятное кино, больше похожее на театральную пьесу, хотя камерным его назвать определенно нельзя. В основе сюжета лежит не столько отношения мужа и жены, сколько отца и дочери. С упором на отца, который в молодости был тем еще бабником. Таковым остался и в старости. Именно непрощенные детские обиды главной героини всплывают по ходу фильма в противовес тому, как изощренно ее отец пытается найти оправдание собственному поведению (вот какой фильм можно было бы смело локализовать под названием «Папина дочка»). Это служит источником как комичных моментов, так и невесомого, но внутренне ощутимого налета драмы. Собственно, большая и важнейшая часть фильма – диалоги престарелого отца и его взрослой дочери, словесная дуэль мужчины и женщины. «Последняя капля» – кино полностью разговорное, которое в то же время умудряется не перегружать зрителя потоком информации, сохранять темп и динамику.

Главная актерская тройка здесь представлена Рашидой Джонс, Марлоном Уайансом и Биллом Мюрреем. Последний, хоть и второстепенный герой, но настоящее сокровище фильма. Бесподобное вхождение в образ, который сам по себе является проработанным, цельным и полностью живым. Мюррей затмевает всех, не прилагая к этому особых усилий. Героиня Рашиды Джонс на таком фоне выглядит проще, искренней и естественней. Столкновение двух настолько разных характеров неизбежно. Марлон Уайанс последние годы снимается редко. Еще реже в полном метре, и совсем исключительно в драмах. Но надо признаться, что этот матерый актер комедийно-пародийного жанра в драмах предстает совершенно в ином свете. Характерные ужимки, мимику, жесты, манеру двигаться Уайанс меняет на иные, становясь совершенно на себя не похожим. Здесь его персонажу отведено немного времени, да и функцию он выполняет не хитрую – служит двигателем сюжета и его главной интригой, основное время находясь за кадром. Тем не менее, подобное перевоплощение Марлона Уайанса нельзя оставить незамеченным.

Эпикриз: «Последняя капля» не восторгает и не проникает так глубоко в сердце зрителей, как те же «Трудности перевода». Но фильму нельзя отказать в приятной атмосфере, хорошем юморе, актерской игре и правильном посыле; избитом, но верном и всегда актуальном.

Завершаем наш еженедельный обзор коротенькой информацией о кассовых сборах в российских кинотеатрах (пока еще они открыты) за прошедшие выходные. Лидером отечественного кинопроката смогла стать голливудская семейная комедия «Дедушка нелегкого поведения». Второе место занимает российская комедия «Глубже!». На третью строку сползает нолановский «Довод», который нет-нет, да и отбивает свой бюджет в мировом прокате.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 30.10.2020 20:55
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх