Версия // Культура // «Дедушка нелёгкого поведения», «Глубже» и «Король Стейтен-Айленда» – обзор кинопремьер недели

«Дедушка нелёгкого поведения», «Глубже» и «Король Стейтен-Айленда» – обзор кинопремьер недели

64159

Как внук деда выселял

К/ф «Дедушка нелёгкого поведения» (2020), реж. Тим Хилл
В разделе

Крайняя октябрьская неделя принесла более-менее ощутимые премьеры мира кино: голливудскую семейную комедию с Робертом Де Ниро и Умой Турман «Дедушка НЕлегкого поведения», отечественную комедию «Глубже» и артхаусную американскую трагикомедию «Король Стейтен-Айленда».

Дедушка нелёгкого поведения

(6+)

Реж – Тим Хилл

В ролях – Роберт Де Ниро, Оакс Фигли, Кристофер Уокен, Ума Турман, Джейн Сеймур, Роб Риггл, Лора Марано, Чич Марин, Хулиосезар Чавез

Производство – США

Семейная комедия от нишевого режиссера Тима Хилла, который отметился в данном жанре фильмами – «Маппеты в космосе», «Гарфилд 2: История двух кошечек», «Элвин и бурундуки», «Бунт ушастых» и других. Оригинальное название фильма – «Война против дедушки».

Архитектор на пенсии по имени Эд (Роберт Де Ниро) после смерти своей жены все чаще вступает в конфликт с окружающим миром. Сварливого дедушку решает забрать к себе домой его дочь – Салли (Ума Турман), живущая в большом особняке с мужем и тремя детьми. Чтобы освободить Эду комнату Салли принимает решение переселить сына Питера (Оакс Фигли) на чердак. Тот не особо рад такому положению вещей, поэтому юный шестиклассник объявляет своему дедушке войну, надеясь на то, что Эд попросит Салли поменяться с Питером комнатами.

«Война с дедушкой» объективно плохой фильм. Но того, как с ним обошлись наши локализаторы, он не заслужил. Изначально фильм планировали выпустить в прокат с еще более диким названием – «Где моя челюсть, чувак?» (старики, возможно, вспомнят молодежную комедию начала нулевых «Где моя тачка, чувак?»). Но прокатчики одумались и присвоили фильму более «свежее» наименование «Дедушка нелегкого поведения», отсылая сразу к целому вееру отвратительных сортирных комедий – «Дедушка легкого поведения» (с тем же Де Ниро) и «Бабушка легкого поведения». И, пожалуй, единственный существенный плюс «Войны с дедушкой» – это то, что он не похож на вышеупомянутые фильмы в плане уровня юмора.

Тим Хилл прославился благодаря не особо успешным в художественном плане, но неплохо окупившимся постановкам фильмов для детей. И здесь он верен себе – «Война с дедушкой» это типичный детский фильм, с детским юмором, лишь изредка переходящим грань сортирного (пара сцен с оголенными дедушкиными причиндалами). Но сам уровень юмора оставляет желать лучшего – всё выглядит крайне глупо, плоско и не вызывает не то что улыбку, а чувство испанского стыда. Да, именно это чувство будет не покидать вас от начала и до самого конца этого фильма. Испанский стыд. В особенности за актеров, которые согласились в этом сняться. Роберт Де Ниро хоть последние годы и вляпывается в проекты явно не своего уровня, но здесь ему вообще делать нечего. Он даже не напрягался при игре, ведь режиссер, кажется, и сам не понимал, каким должен быть Эд – сварливым и вредным дедом, или милым и заботливым дедушкой, которого изводит его оскотинившийся внук. Именно второй вариант ближе к истине, потому что изначально неясна та агрессия и вражда, которую питает Питер к своему деду. Его переселили на чердак родители, но объектом для своих проделок он выбрал деда, который абсолютно ничего плохого ему не делал. Это выглядит странно и дико – стариков обижать нехорошо. Тем более Эд совершенно адекватный порядочный старик, который вообще никому ничего плохого не сделал (за исключением охранника в супермаркете). Поэтому большинство шуток-издевательств над дедом кажутся не только не смешными, но и несправедливыми. А его внук начинает со временем казаться этаким чертенком, которого нужно хорошенько наказать. Эд пытается мстить, но полноценного наказания не происходит, а финал стремится к совершенно банальному исходу без капельки драмы или интриги.

Как сюда кроме Де Ниро занесло Уму Турман (которая вообще редко сейчас появляется на больших экранах), Кристофера Уокена (также снимается мало – годы берут своё) и даже Чич Марина (зачем и как он сюда попал – еще большая загадка). Наличие таких актеров в картине с отвратительным сценарием – тот еще вопрос. Им здесь абсолютно нечего играть, а кривляться из сцены в сцену – явно не их уровень. Даже со скидкой на то, что это детское кино.

Эпикриз: «Война с дедушкой» никчемный, не смешной и не интересный фильм, который спасает от абсолютного провала и разгрома его относительная безобидность. Наличие громких имен в актерском составе играет против него за счет эффекта завышенных ожиданий. Увы, но это полностью беззубая картина, которой совершенно нечего предложить ни взрослому зрителю, ни детям.

Глубже!

(16+)

Реж – Михаил Сегал

В ролях – Александр Паль, Любовь Аксенова, Олег Гаас, Игорь Угольников, Игорь Верник, Семен Трескунов*, Екатерина Соколова, Денис Васильев, Сергей Бурунов, Антон Лапенко

Производство – Россия

Российская комедия от режиссера фильмов «Рассказы», «Кино про Алексеева», «Слоны могут играть в футбол» Михаила Сегала.

Роман (Александр Паль) – молодой, талантливый, амбициозный, но безработный режиссер, который едва сводит концы с концами. Бывший однокурсник предлагает Роману подработку – снимать порнофильмы. От безысходности тот соглашается, но подходит к делу со всей своей театральностью. Роман хочет придать этому кино-жанру трагизм, драматизм и глубину, прямо как у Станиславского, что поначалу встречает недопонимание у коллег по съемочной площадке, но со временем делает своего создателя востребованным и популярным.

Российские комедии последнего десятилетия редко сбрасывают с себя оковы сортирного, пошлого, алкогольного и просто тупого юмора. За безобидным синопсисом, предлагающим, зачастую, почти детское зрелище, могут скрываться пошлые шутки, понятные только взрослым. «Глубже» в этом плане играет от противного. За внешностью развратной пошлой комедии здесь скрывается далеко не самый заурядный российский фильм, который рассказывает совсем не о российской порно-индустрии.

Михаил Сегал – режиссер малоизвестный, недооцененный, при этом его сложно назвать артхаусным. Но если присмотреться к его фильмографии, то можно заметить любовь режиссера к своему делу, его старание не браться за заведомо халтурные проекты. И здесь Сегал также не дал маху – взяв за основу съемки порнофильмов, он, как главный герой его фильма, старается показать драму, интересную историю, раскрыть своих героев (не внешне, но внутренне). У Сегала получилось снять практически не пошлое кино о самой непосредственно пошлой теме. А выдержать такую грань, чтобы ограничить напрашивающиеся «шутки за 300» надо суметь. Конечно, юмор ниже пояса в фильме присутствует, но его подача смотрится не так дико. Фильм вообще максимально абстрагируется от демонстрации «недетских сцен» даже в тех местах, где это было бы логично и не запрещено. А всё потому, что на первом месте здесь стоит сама история, фоном которой служит не самая радостная мораль о положении дел в современной российской (да и мировой) популярной культуре, потугах творцов сделать что-то оригинальное, о высоком искусстве и его упадке, наконец, о непризнанных гениях, поиске творческого пути и, конечно же, пагубном влиянии власти на искусство. Творцу нужна свобода, иначе он неминуемо выродится.

Сам сюжет фильма прост, хотя и не так легко предсказуем, отчего интересен как поверхностно, так и подтекстами. Александр Паль, который раз за разом примеряет на себя новое амплуа, отменно исполнил роль талантливого режиссера Романа.

Эпикриз: «Глубже» – это вполне остроумная отечественная комедия с оттенками драмы, простым сюжетом и неплохим моральным посылом для размышления. Увы, но из-за порно-тематики (которая ни разу не самоцель картины) широкие массы вряд ли побегут на это кино – половозрелые пуритане с детьми однозначно проигнорируют «пошлятину». Хотя ничего особо пошлого в этом фильме и нет, и мы можем посоветовать сходить на него всем, кто хочет развлечься и посмеяться над неплохими положенческими шутками.

Король Стейтен-Айленда

(18+)

Реж. – Джадд Апатоу

В ролях – Пит Дэвидсон, Мариса Томей, Билл Бёрр, Бел Паули, Мод Апатоу, Стив Бушеми, Рики Велес, Мойзес Ариас, Лу Уилсон

Производство – США

Артхаусная трагикомедия, снятая Джадом Апатоу, известному по комедиям «Сорокалетний девственник», «Немножко беременна», «Приколисты», «Любовь по-взрослому» и «Девушка без комплексов».

Скотту (Пит Дэвидсон) 24 года, он живет в доме с матерью (Мариса Томей) и младшей сестрой (Мод Апатоу), не работает, а всё свободное время проводит за курением травки в компании таких же друзей-раздолбаев и набиванием уродливых татуировок. В далеком детстве отец Скотта – пожарный, погиб на очередном выезде, что оставило неизгладимый след на психике мальчика. Повзрослев, Скотт не спешит становиться независимым, боится брать на себя ответственность и в душе сильно злится на отца, что он так рано ушел из жизни из-за работы. Когда его мама начинает встречаться с новым мужчиной – тоже пожарным, Скотт воспринимает это крайне негативно и решает расстроить их отношения.

«Король Стейтен-Айленда» на первый взгляд кажется немного не тем, чем является на самом деле. Синопсис и постер могут ввести в легкое заблуждение, обещая разовую комедию с оттенками драмы и мелодрамы о взрослом бездельнике, не желающем слезать с шеи собственной матери. Но всё это лишь лежит на поверхности. Апатоу, доселе снимавший сугубо жанровое кино и никак не отметившийся в артхаусе, сумел создать многослойную жизненную драму, которая куда больше походит на реальность, нежели на художественный фильм. В этом большая заслуга и ведущего актера фильма Пита Дэвидсона, но об этом чуть ниже.

Картина знакомит зрителя с типичным бездельником, абсолютно инфантильным и полностью накуренным. Во всех своих бедах он в глубине души винит отца, и даже не собирается меняться. Окружающие стремятся помочь Скотту, но тот уже нашел свою зону комфорта и не собирается ее покидать. Пока не вынудят обстоятельства. По ходу повествования отношение зрителя к главному герою меняется – с презрительного и отрицательного в начале, к одобрительному и сострадающему в финале. Причем достигается это не стандартными жанровыми клише, а грамотно выстроенной аркой главного героя, который не перевоплощается по мановению волшебной палочки, но постепенно, шаг за шагом пытается принять изменившийся окружающий мир. И не только принять внутренне, но и изменить себя. По большому счету, «Король Стейтен-Айленда» – это драма взросления, запоздалого и болезненного. Режиссер сумел показать эту историю в натуральном свете, реалистично и правдоподобно. Обошлось без надрыва и нарочитого слезовыжимательства, что делает фильм выше коллег по цеху.

«Король Стейтен-Айленда» является больше драмой, нежели комедией, хотя набор едких шуток здесь присутствует (как и ненормативной лексики). Местами фильм веселит, но это явно не главная его цель. Юмор служит в этом кино как способ немного разрядить атмосферу, придать ему легкости и динамики, что работает на все сто. Иначе могла бы получиться тяжелая, тягучая и скучная артхаусная социальная драма, но Апатоу на то и комедийный режиссер, что сумел придать фильму даже с такой серьезной темой шутливую ауру.

Как мы писали выше, большая заслуга в создании фильма принадлежит Питу Дэвидсону, который не только отлично исполнил партию своего персонажа, но и в соавторстве писал сценарий и был одним из продюсеров ленты. Сюжет фильма отчасти повторяет биографию Дэвидсона, что ощущается в трепетном отношении актера к своему персонажу. Конечно, Скотта нельзя назвать беспрецедентно глубоким драматическим персонажем, но в одобрении натуралистичности и органичности созданного им на экране образа Питу Дэвидсону отказать сложно.

Эпикриз: «Король Стейтен-Айленда» – не типичная комедия Джада Апатоу. Это куда больше драма взросления, раскрывающая механизм получения и постепенного излечения детских психологических травм. Фильм жизненный, не делящий окружающее на черное и белое, но в очередной раз доказывая, что иногда луч света пробивается в нашу серую реальность. Хотели мы бы этого или нет.

Подводим итоговую черту сводкой о лидерах российского кинопроката по данным прошедшей недели. На первое место по кассовым сборам неожиданно вернулся «Довод» Кристофера Нолана! Карантин творит удивительные вещи в кинопрокате... Российская спортивная драма с Александром Петровым «Стрельцов» опускается на вторую строчку рейтинга. Замыкает список российская романтическая комедия от Сарика Андреасяна «Гудбай, Америка».

Хороших выходных и приятного просмотра!

*
Семён Трескунов внесен Минюстом в реестр иностранных агентов
Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.10.2020 17:00
Комментарии 0
Наверх