Версия // Культура // Виртуальная выставка: экскурс в историю городского транспорта

Виртуальная выставка: экскурс в историю городского транспорта

2589

Фото Ольги Звонаревой
В разделе

Как использовались троллейбусы в годы войны? Почему возникла идея строительства московского метро? Исторические факты строительства столичного транспорта – в небольшой виртуальной выставке.

Онлайн-выставка о московском транспорте, стартовавшая на портале комплекса социального развития «Я дома» в разделе «Москва – с заботой об истории», – совместный проект Центра госуслуг и Главархива. Это первая подобная экспозиция в новом году.

В инфографике представлены все возможные виды перемещения по городу с датами первого запуска трамвая, троллейбуса, автобуса, метро, длина их пути следования и число пассажиров. Заглянув на страничку этого исторического экскурса, любознательный посетитель узнает о становлении и развитии московского общественного транспорта – от железно-конных дорог до электробуса и о строительстве метро. Как оказалось, этому способствовала суровая зима.

Так, в начале января 1931 года шел сильный снегопад, а за ним случился коллапс на дорогах: остановились все возможные маршруты. Горожане не могли воспользоваться ни трамваем, ни такси. Движение в Москве остановилось. Тогда городские власти и приняли решение о необходимости постройки метрополитена – уникального, независящего от погодных условий транспорта. Кроме того, из-за увеличения численности населения в молодой столице транспортная структура развивалась не так быстро, как ожидалось. И вот уже в 1935 г. открылись первые станции подземки с эскалаторами, что было новшеством для других европейских стран.

Одним из самых популярных видов наземной городской коммуникации стал безрельсовый механический троллейбус. Сейчас мало кто знает, но были годы, когда он был двухэтажным. К середине 1941 года по городу курсировало 599 троллейбусов. По столь внушительной их численности тогда Москву превосходил только Лондон.

К началу войны он стал основным средством передвижения. И не только для перевозки пассажиров, но и для транспортировки дров и других грузов. Пик популярности троллейбуса пришелся на послевоенные годы, когда московские маршруты стали самыми протяженными в мире – более 1200 км. Сегодня на столичных дорогах их заменили электробусы.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 18.01.2021 16:35
Комментарии 0
Наверх