Версия // Культура // Дмитрий Четвергов презентовал новый альбом 25 октября в клубе Glastonberry

Дмитрий Четвергов презентовал новый альбом 25 октября в клубе Glastonberry

7906

Музыка-тайна

В разделе

Несколько раз послушав свежий диск Дмитрия Четвергова (Чета) под названием «Повороты судьбы» (2020), я с не меньшим энтузиазмом ожидал концерта Четвергова, чтобы воочию оценить профессионализм автора и живую подачу материала пластинки. Предчувствия меня не обманули, так же как, надеюсь, и других зрителей.

Так как все пришедшие на представление-презентацию альбома «Повороты судьбы» могли насладиться шоу высокого качества, которое в полной мере раскрыло творческие задумки альбома и их реализацию посредством концерта в московском клубе Glastonberry.

Напомню, что в альбом вошли 19 треков. Общее время его звучания составило 67 минут. В число записанных композиций, вошли три фортепианные пьесы, исполненные самим автором. Музыка альбома и названия песен представляют взгляд автора на окружающий мир, а также зарисовки различных ситуаций или жизненных фрагментов. Все аранжировки, партии клавишных инструментов и некоторые партии бас-гитары были сделаны самим Дмитрием, как мы отмечали.

Это был не первый опыт Четвергова в издании альбомов. Вообще он начал свою музыкальную деятельность еще в далеком 1982 году в Тюменской филармонии, а профессионально записываться, стал с 1983 года, играя в составе известной тогда группы Квадро. Потом была пластинка, записанная в составе команды Кураж в 1990 году, длительная работа (с 1991 – по 1997) с Николаем Носковым, после чего вышел сольный альбом Четвергова «Свободный полет», состоялось плодотворное сотрудничество с Алексеем Рыбниковым в плане участия в переиздании известной рок-оперы «Юнона и Авось», продолжилось сотрудничество с многочисленными звездами отечественной эстрады, поп и рок-сцены.

Альбом «С цветка на цветок», выпущенный в 2005 году, подытожил колоссальный объем работы, вобрав и синтезировав в своем звуковом теле более 350 часов сессионных записей Четвергова, сыгранных за временной период с 1990 – по 2005 гг. Пластинка получилась воздушной, с невесомым, но ощутимым гитарным звуком, радостным и одновременно задумчивым, медитативным. С элементами мелодекламации, напоминая собой лучшие работы общепризнанных отечественных (Смирнов, Малолетов. Маврин) и зарубежных (Вай, Сатриани, Мур) мастеров гитары. Но при этом сохраняя свой неповторимый саунд и авторский гитарный почерк.

Шоу Четвергова 2020 года состояло из двух отделений. Первое из них длилось около сорока минут. Представление вел сам Дмитрий, который энергично начал программу с заглавной вещи диска под названием «Повороты судьбы». Далее он плавно перешел к инструментальным гармониям «Game», «Avalanche» и проникновенной «Я Люблю». После чего начались обещанные музыкальные сюрпризы. На сцене появилась вокалистка Teona Ash. Были исполнены кавера на композиции Аретты Франклин и Kiss. Голос Teona поразил своей чувственной мощью и, одновременно, заинтриговал.

Далее пришел черед композиций прошлых лет. Дмитрий сыграл «Из Мадрида в Тамбов», вспомнив моменты создания трека, чья идея пришла к нему во время гастролей в Испании, получив свое завершение через некоторое время в Тамбове. После нее был исполнен впечатляющий «Эксцентрик», завершивший первое отделение.

Во втором отделении Чет продолжил с удовольствием и не менее виртуозно представлять свой альбом. Как мы отметили выше, композиции с предыдущего альбома «С Цветка на Цветок» подчеркнули преемственность нового материала Четвергова и его понимание развития инструментальной гитарной рок (и не только рок) музыки в ее прогрессив, хард, джаз и арт-роковых ипостасях.

В таких вещах, как «Привет, Jimi!», «Пропеллер», «Музыка-Тайна» чувствовались влияния таких мировых корифеев гитары, как Блэкмор, Мальмстин, Сатриани, Маклафлин, Сантана, Аль Ди Меола и Джеффа Бека (чьему творчеству, как и на «С Цветка на Цветок», где была отдана дань гениальности Хэндрикса, на «Поворотах Судьбы» посвящена отдельная композиция «Привет, Jeff»).

В общем, все богатство современной гитарной музыки было представлено в концертной программе Четвергова, что было отдельно подчеркнуто дальнейшим исполнением песен The Beatles, Led Zeppelin, AC/DC и уникального попурри, где легендарная «Smoke On The Water» плавно перетекла в ритмы Boney M и «She’s Got It («Venus») Shocking Blue.

Также не могу не отметить отличную игру Михаила Саушева на клавишных, Ивана Башилова на басу, Михаила Понкратьева на барабанах, что вкупе с впечатляющим вокалом Teona Ash и виртуозным исполнением самого Дмитрия Четвергова оставило отменные впечатления о событии!

В завершение, скажу так, что новую работу Дмитрия Четвергова имеет смысл послушать еще не раз, так как с каждым прослушиванием в ней обнаруживаются новые, спрятанные до поры до времени, интересные музыкальные нюансы. Присутствие столь широкого музыкального спектра в творчестве Чета позволяет говорить (и это не будет преувеличением!) о том, что у гитарной музыки в России есть будущее.

Ибо, благодаря усилиям Четвергова, Малолетова, Изотова, Смирнова (к сожалению, ушедшего не так давно из жизни), Позднякова, Маврина, Терентьева, Холстинина, ДиДюЛи и многих других великолепных отечественных музыкантов гитара до сих пор остается непревзойденным по мелодике и драйву инструментом, чьи импровизационные качества (при должном уровне мастерства) были, есть и будут служить источником наслаждения и открытия новых музыкальных тайн для миллионов поклонников гитарной музыки как в России, так и за рубежом.

«Наша Версия» поддержала презентацию нового альбома Дмитрия Четвергова информационно.

Редакция выражает признательность за аккредитацию и взаимодействие Сонии Беловой и Дмитрию Четвергову.

Фотографии – автора.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 27.10.2020 17:33
Комментарии 0
Наверх