Версия // Культура // «Ночной портье», «Все оттенки Токио» и «Экстремальная работа» – разбор новинок кино этой недели

«Ночной портье», «Все оттенки Токио» и «Экстремальная работа» – разбор новинок кино этой недели

12544

Аутизм, убийство и любовь

К/ф «Ночной портье» (2020), реж. Майкл Кристофер
В разделе

На сей раз обошлось без громких премьер и долгожданных цифровых релизов. На российские киноэкраны выходят: криминальный драматический триллер «Ночной портье», артхаусная драма «Все оттенки Токио» и южнокорейский комедийный боевик «Экстремальная работа».

Ночной портье

(16+)

Реж – Майкл Кристофер

В ролях – Тай Шеридан, Ана де Армас, Хелен Хант, Джон Легуизамо, Джонатон Шек, Жак Грэй, Джои Миясима, Остин Арчер

Производство – США

Криминальный драматический триллер от Майкла Кристофера, более известного по актерской карьере, но успевшего отметиться несколькими режиссерскими работами – «Джиа», «Обнаженные тела», «Соблазн».

Главный герой фильма – Барт Бромли (Тай Шеридан) – молодой человек, страдающий от синдрома Аспергера. Барт работает портье в небольшом мотеле. Его социальные навыки находятся на зачаточной стадии, но наблюдение за клиентами через скрытые камеры позволяет парню развивать в себе способности к общению. Однажды ночью в объектив его скрытой камеры попадает сцена убийства мужчиной своей девушки. Барт напуган и смятен, вызывает полицию, но решает не показывать им свою запись этого преступления...

«Ночной портье» – фильм странный не в самом хорошем смысле этого слова. Снятое небольшими малоизвестными кинокомпаниями кино можно назвать артхаусом, балансирующим на стыке нескольких жанров. Здесь в равной мере переплетены мелодрама, драма, триллер и немного детектива. Именно эта последняя детективная линия получилась наименее убедительной, хотя потенциал у сюжета был. Но создатели решили не показывать действительно напряженную, динамичную и щекочущую нервы историю расследования убийства, в котором главный свидетель становится основным подозреваемым и в силу своего недуга не может полноценно оценить риски и взаимодействовать со следствием. Майкл Кристофер сместил акцент в иную сторону – в сторону мелодрамы.

Герой Тая Шеридана через несколько дней после убийства знакомится с новой постоялицей мотеля – очаровательной молодой девушкой в исполнении Аны де Армас. Само собой, он начинает испытывать к ней чувства, но его легкая форма аутизма (как с натяжкой можно назвать синдром Аспергера) не позволяет полноценно наладить с ней общение. Тем не менее, его непосредственность и странность цепляют героиню Армас. И здесь фильм начинает вязнуть.

Сама по себе история взаимоотношений не совсем обычного молодого человека и симпатичной девушки могла бы стать основой для полноценного фильма-драмы/мелодрамы, но создатели смешали ее с триллером и детективом. Это не позволяет сделать упор на чем-то конкретном, а соединенные вместе эти сюжетные линии смотрятся неестественно. Да, роковые женщины издавна являются спутниками и основными фигурами нуарных детективов, но «Ночной портье» – далеко не нео-нуар.

Актерский состав привлекает именами восходящих голливудских молодых звезд – Тая Шеридана Аны де Армас, к игре которых претензий выдвигать попросту не за что. Актеры справились со своими ролями, причем даже показали некую химию между персонажами на экране. И если героиня Армас не отличается глубиной проработкой, то персонаж Шеридана представляет собой весомую сложность. Чтобы показать, с одной стороны, обычного молодого парня, но подверженного влиянию не до конца изученной болезни, надо хорошо знать материал и постараться. Местами Шеридан играл то ли слишком натурально, то ли переигрывал, но это не укор, а просто небольшая придирка.

Эпикриз: в остальном фильм хвалить абсолютно не за что. Маленький бюджет, отсутствие экшна, как и полноценной драмы, попытка усидеть на нескольких стульях, затянутость и полностью слитый финал – всё это делает «Ночного портье» пригодным к просмотру для слишком узкой аудитории. В основном это поклонники Армас и Шеридана. Остальным можно без опасений пропустить это кино.

Все оттенки Токио

(18+)

Реж. – Уильям Олссон

В ролях – Александра Даддарио, Такэхиро Хира, Кэрис ван Хаутен, Эндрю Ротни, Мисудзу Канно, Ясунари Такэсима, Кейт Кастонгуэй, Харука Имо, Ю Мидзухара, Марико Цуцуи

Производство – США, Япония

Артхаусная драма от малоизвестного режиссера, продюсера и сценариста Уильяма Олссона, имеющего лишь одну полнометражную работу в своей карьере – драму «Американская интрижка». Оригинальное название фильма – «Потерянная девушка и отели любви».

Молодая и привлекательная девушка Маргарет (Александра Даддарио) приезжает в Токио в поисках лучшей жизни. Она устраивается на работу в школу стюардесс, где преподает английский язык. Но каждый вечер она отправляется в тур по ночным барам и клубам, где пьет и не упускает возможность подцепить какого-нибудь привлекательного японца, который отведет ее в отель любви. Однажды она знакомится со взрослым мужчиной – членом якудзы по имени Казу. И их отношения не ограничиваются разовым походом в отель любви, но и будущего у них быть не может.

Первое, что надо понять – не стоит вестись на локализованное название – фильм Уильяма Олссона не имеет никакого отношения к «50 оттенкам серого». При всех своих недостатках «Все оттенки Токио» на порядок серьезнее, правдивее и глубже экранизации романа Э. Л. Джеймс.

«Все оттенки Токио» – это мрачный, душный артхаус, повествующий историю морально сломленной девушки, отправившейся на край света, чтобы начать новую жизнь. Режиссер оставил ее предысторию не раскрытой, поэтому зритель может только догадываться, почему Маргарет ведет себя подобным образом: имея стабильную работу и жилье, пускает всё под откос, зависая в ночных клубах и не брезгуя случайными половыми связями. Этот порочный мир ночного Токио поглощает девушку всё больше и больше, пока она не встречает Казу, с которым, впервые за долгое время, начинает ощущать любовь. Собственно, в этом и вся история, где главная героиня доходит до кульминации своего падения и последующего катарсиса.

Повествование растянуто и неторопливо. Токио показан в совершенно непритягательном свете – душный и тесный город, пасмурный и холодный. Любоваться городом поклонникам Японии здесь не удастся, для этого лучше посмотрите Макото Синкая.

Снята картина в мрачных и холодных тонах, атмосфера безысходности, апатии, депрессии, суицидальные мотивы. Авторы пытаются подчеркнуть нездоровый психологический фон главной героини через окружающую среду и ее внешность. Лишь после знакомства с Казу, Маргарет и мир вокруг нее немного преображаются, но и это длится недолго. Несколько эротических сцен сняты весьма консервативно, без перегибов, и даже немного скупо; здесь они явно не были основной целью.

Александра Даддарио здесь смотрится вполне к месту – зрителю легко поверить в ее тягу к разгульному образу жизни и внутреннее смятение. Ее героиня так и не смогла найти свое место, отчего ее кидает в крайности, которые иногда несут угрозу ее жизни.

Эпикриз: «Все оттенки Токио» оставляет после себя скомканное впечатление – фильм далеко не выдающийся и абсолютно проходной, поднимающий вопросы, которые были подняты не одну сотню раз. По сути, это кино о безуспешном поиске любви и моральном упадке из-за очередных неудач. Довольно просто, малооригинально, избито. Явно смотреть это кино стоит только поклонникам Даддарио, для которой эта роль – попытка закрепиться в более-менее серьезном авторском кино.

Экстремальная работа

(16+)

Реж – Ли Бён-хон

В ролях – Рю Сын-нён, Ли Хани, Чин Сон-гю, Ли Дон-хви, Кон Мён, Хо Джун-сок, Сон Ён-гю, Щин Ха-гюн

Производство – Корея Южная

Комедийный криминальный боевик родом из Южной Кореи. Имя режиссера Ли Бён-хон вряд ли кому-то что-то скажет, но в его фильмографии есть несколько полнометражек – «Двадцать», «Не вешать нос, мистер Ли» и «Ветер, ветер, ветер».

Отдел из пятерых полицейских-неудачников проваливает очередную операцию по поимке наркокурьера. Их отстраняют от дел и поручают следить за членами организованной банды наркоторговцев. Полицейские не придумывают ничего лучше, чем выкупить разорившийся ресторан быстрого питания по соседству от уголовников. Чтобы не нарушать конспирацию, корейские копы начинают продавать жареную курочку собственного приготовления, которая в одночасье набирает фантастическую популярность. Бизнес процветает, деньги текут рекой, только наблюдение за наркоторговцами не двигается с мертвой точки...

Один из секретов корейского современного кино, по нашему мнению – это необъяснимая способность гармонично совмещать абсурд и реализм, зачастую с приставкой гипер. В чем именно заключается механизм подобного успешного совмещения – до конца не понятно. Возможно, дело во внешней непохожести корейцев на европейцев, что немного раздвигает и обособляет субъективные рамки абсурдности и реалистичности для нашего зрителя. Ему сложнее сопоставить себя с корейцем на экране, а значит, легче поверить в происходящее, в ее натуральность. Как бы то ни было, но «Экстремальная работа», по своей сути и наполнению кино довольно гротескное, бредовое, местами до откровенной пародии (но это единичные случаи). Отряд полицейских, которые начинают торговать курочкой – нелепо, забавно, свежо.

Режиссер одновременно высмеивает штампы полицейских боевиков, шутит над происходящим, показывает нам криминальные разборки наркоторговцев, а также развивает какое-никакое, но следствие на экране. Сюда же относится и мелькнувшая любовная линия и неплохо поставленный экшн (финальная драка, главным образом). Вот такой шипучий коктейль предлагает нам Ли Бён-хон на правах сугубо развлекательного кино. И на этом поприще «Экстремальная работа» полностью справляется со своей миссией. Это рядовой развлекательный боевичок для разового просмотра, в котором больше смеха, чем насилия. Боевые сцены не делают скидку на жанр – они показаны кроваво, натурально и эффектно. Кровавый мордобой со щепоткой юмора, который, на удивление, не делает сцену хуже.

Эпикриз: «Экстремальная работа» имеет достаточный бюджет, чтобы ее уже нельзя было записать в артхаус. Это жанровое кино, без претензий на высокое художественное значение или подкидывающее пищу для размышлений и долгих полемик в интернете и за его пределами. В кино на него можно и не ходить, но скоротать вечерок за расслабляющим просмотром вполне уместно. Из всех сегодняшних премьер именно данная лента подойдет наиболее широкой аудитории.

Заключаем итоги нашего обзора ТОПом трех лидеров отечественного кинопроката. За прошлый кино-уик-энд лидером по кассовым сборам в нашей стране стала биографическая спортивная драма «Стрельцов». Второй стала новая комедия Сарика Андреасяна «Гудбай, Америка». Фантастический боевик «Довод» опустился на третью строчку рейтинга.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.10.2020 17:00
Комментарии 0
Наверх