Версия // Колумнисты // Вечный ВАЗ

Вечный ВАЗ

4747
Ярослав Левашов, автомобильный эксперт и блогер
В разделе

Летом обещают начать поставки в РФ иранских автомобилей. Тем временем весь российский рынок уже заняли машины из Китая. А где же свои, отечественные, авто?

Что до иранских автомобилей, то они неконкурентоспособны – в первую очередь по своим техническим решениям. Потому что в Иране нет своих разработок в этой области и все их автомобили базируются исключительно на лицензиях или даже просто на копировании каких-то старых платформ. Причём одна из самых популярных – это Peugeot 405, то есть машина из глубоко прошлого века. Поэтому я думаю, что «поставки иранских авто» предназначены больше для новостного фона и призваны создавать у потребителя понимание того, что он ничего особенного не потерял и на рынке по-прежнему имеется разно­образие импортных машин.

Это, если хотите, обратная сторона медали. А её лицевая сторона в том, что российский рынок, безусловно, завоюют китайские автомобили. По-другому и быть не может. Даже если бы сегодня не было этой турбулентности с вынужденным импортозамещением, то китайские машины объективно всё равно уже вытесняли бы и корейских, и японских, и европейских конкурентов. Так что наш рынок, очевидно, займут «китайцы» и будут процветать. Тем более что россияне уже немножечко почувствовали вкус китайского лакшери, хотя раньше считалось, что это несовместимые понятия, что «для понтов» берут машины из Европы. Но меняется ситуация в стране – меняются и стерео­типы. Чуть раньше такая же история была и с китайской электроникой. Потребители, которые раньше от неё отказывались, теперь быстро пришли к пониманию, что в ней ничего страшного нет.

Ну а насчёт российского автопроизводства можно не беспокоиться. Оно вечно. Правда, комплектующие наших машин, которые раньше шли из Европы, будут теперь замещаться китайскими. Но сам российский автопром, конечно, останется на плаву, в том числе потому, что это просто часть политической программы, а значит, он должен существовать независимо от того, какого качества автомобили он производит. И потому его будут тянуть до последнего, чего бы это ни стоило. Так что если АвтоВАЗ умрёт, то он умрёт последним из всех наших корпораций, как бы к этому ни относились.

Россияне уже почувствовали вкус китайского лакшери, хотя раньше считалось, что это несовместимые понятия. Но меняется ситуация в стране – меняются и стереотипы

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 05.04.2023 09:00
Комментарии 0
Наверх