Версия // Общество // В скором будущем траты автомобилистов могут заметно вырасти

В скором будущем траты автомобилистов могут заметно вырасти

1386

Плата за колёса

В разделе

Уже в ближайшее время в России обещают построить сеть платных автодорог. Так по крайней мере заявил министр транспорта Игорь Левитин. Предполагается, что один километр пути теперь обойдётся автовладельцам в 1 рубль, а для грузовых машин оплата составит 3 рубля. Казалось бы, цена невысока, но это только на первый взгляд. И без учёта остальных трат водителей.

Пока что скоростных магистралей планируется построить пять. Самая большая — протяжённостью 640 километров — соединит Москву и Санкт-Петербург. Как рассказали «Версии» в пресс-службе Министерства транспорта РФ, строительство этой дороги начнётся в 2006—2007 годах. Стоимость проекта впечатляет — не менее 180 млрд. рублей. Деньги обещают выделить не только федеральный, но и областные бюджеты, а также частные инвесторы. Притом у автомобилистов будет выбор: ехать по уже существующей трассе М-10 или со скоростью 150 км/час прокатиться по платному автобану.

Ещё одна скоростная трасса будет проложена от МКАД — в районе транспортной развязки с Молодогвардейской улицей до автомагистрали М-1 «Беларусь», другими словами, до Одинцова. На этой двадцатикилометровке можно будет ехать со скоростью 120 км/час. Её строительство обещают закончить к 2010 году.

В планы Министерства транспорта входит и строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области. Она будет длиной почти 480 километров. Часть этой трассы будет проложена в зонах Московского большого кольца, Московского малого кольца, автомагистрали М-10 «Россия», М-1 «Беларусь». Эта дорога пойдёт в обход Ногинска, Электростали, Бронниц, Звенигорода и Голицына. Кроме того, уже через несколько лет с ветерком можно будет ездить по шестиполоске до Домодедова. Эта трасса начинается от развилки Каширского шоссе и проходит по Ленинскому и Домодедовскому районам Подмосковья.

Итак, нетрудно посчитать, во сколько, к примеру, обойдётся, поездка по платной трассе из Питера в Москву. Умножаем названную министром транспорта стоимость одного километра дороги (1 рубль для легковушек) на 640 км пути. И получаем, что только одна дорога (без учёта бензина) обойдётся современным Радищевым в 640 рублей.

Но появление в России платных дорог не единственная головная боль для автомобилистов. Только за июль цены на бензин выросли в среднем на 40—70 копеек за литр. А уже в августе нас ждёт новое, и, как обещают, существенное, подорожание в связи с введением экспортной пошлины на нефть.

А москвичам с 2006 года придётся платить повышенный налог с лошадиных сил по новым меркам: в конце июня Мосгордума приняла поправки к закону «О транспортном налоге». На легковые автомобили плата возросла в 1,3—2,8 раза в зависимости от мощности двигателя. Так, для автомобилей с двигателем от 70 до 100 лошадиных сил налог составит 7 рублей за единицу, от 100 до 150 — 20 рублей, от 150 до 200 — 30 рублей. Берём калькулятор и получаем, что в среднем транспортный налог вырастет на 500 рублей.

А в начале июля стало известно, что готовятся и другие «автомобильные поправки»: власти Москвы предложили в несколько раз увеличить штрафы для нарушителей. В первую очередь за неправильную парковку, езду без номеров и вождение в нетрезвом состоянии. Некоторые штрафы обещают поднять аж до 30 МРОТ.

И ещё один вопрос, который не может не волновать автолюбителей: ограничение въезда транспорта в некоторые районы столицы. Таким образом, власти пытаются «облегчить» дорожную обстановку. Проект закона «О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях» московское правительство рассмотрит в будущем году.

По теме

Кроме того, не смолкают разговоры о введении экологического ограничителя при въезде в центр Москвы начиная с Бульварного кольца. Глава Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Леонид Бочин предложил при въезде в центр столицы просто-напросто установить шлагбаумы. Экологичным автомобилям, которые соответствуют стандартам Евро-2 и Евро-3, будут бесплатно выдавать «пропуска» в виде электронных микрочипов. А вот владельцам авто, которые под эти стандарты не попадают, придётся платить. А ведь таких машин у нас немало. Правда, как рассказали корреспонденту «Версии» в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, паниковать пока рано. «Идея, которая основана на удачном опыте европейских городов — например, Лондона, — у нас далека от реализации, так что шлагбаумы при въезде в центр Москвы вряд ли появятся в ближайшие годы», — успокоили нас.

Однако успокоит ли это наших автомобилистов — ещё большой вопрос. Поэтому ради эксперимента советуем каждому из вас посчитать, сколько километров вы в среднем проезжаете в день и в каких районах Москвы чаще всего бываете. Прибавьте к этому немалую стоимость платных парковок, а также другие нововведения, и получится, что автомобиль в Москве уже давно перестал быть средством передвижения, а вскоре и вовсе станет роскошью.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 13.11.2016 12:06
Комментарии 0
Наверх