В случае введения нового налога на рекламу, все её распространители будут обязаны уплачивать так называемый гуманитарный сбор в размере 5 процентов от рекламного дохода.
На рассмотрение в Госдуму внесён законопроект о введении нового налога на рекламу. Предполагается, что в Налоговый кодекс будет введена новая глава – «Гуманитарный сбор». Уплатой этого сбора будут заниматься организации и ИП, которые занимаются распространением рекламы любыми способами и средствами.
Ставку сбора предлагается установить в размере 5 процентов от дохода, получаемого за распространение любой рекламы в рублях за квартал. Собранные с помощью этого налога средства будут направляться на помощь физическим лицам, которые оказались в сложной жизненной ситуации и нуждаются в лечении.
Согласно оценке комиссии Ассоциации Коммуникационных Агентств России, в 2019 году общий объём доходов от рекламы в России составил порядка 450 миллиардов рублей. Как отмечается в пояснительной записке, налоги, направляемые на лечение физлиц, могли бы составить 22,5 миллиарда рублей в год. Автором законопроекта является депутат ГД от ЛДПР Сергей Иванов.
В пояснительной записке также отмечается, что не менее 5 процентов эфирного времени, выделенного на рекламу, печатных площадей и конструкций должно предоставляться на «социальную рекламу». Несмотря на это требование, такая реклама – пропаганда ЗОЖ, ответственного отношения к природе и т.д. – встречается довольно редко. В свою очередь, родители детей, нуждающихся в дорогом лечении, не могут себе позволить опубликовать такую рекламу на крупных ресурсах.
Сбор предлагается ввести с 1 января 2021 года. Правительство в своём отзыве на законопроект, высказалось о нём отрицательно, сообщает портал «Бухгалтерия».