Версия // Бизнес // В России начали закрываться шоурумы китайских автомобилей

В России начали закрываться шоурумы китайских автомобилей

2719
Россиянам стали чаще одобрять кредиты (фото: Wikimedia Commons / gm.newsted)
В разделе

В прошлом году в России закрылось почти 450 салонов, где продавались китайские автомобили. Это связали с острой конкуренцией в данном сегменте рынка. Не исключено, что в 2025 году она может обостриться.

В 2024 году на российском автомобильном рынке наблюдался значительный рост числа закрытий дилерских центров, представляющих китайские автомобильные бренды. Аналитики отмечают, что количество закрытых шоурумов увеличилось в 2,4 раза, достигнув 449 точек. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ».

Аналитики отмечают, что основной причиной закрытий стало расторжение дилерских контрактов по инициативе самих дилеров, которые не смогли выйти на нужные показатели по прибыли. В ряде случаев инициатором разрыва отношений выступали и дистрибуторы, недовольные невыполнением дилерами планов по отгрузкам автомобилей и задержками в инвестициях, необходимых для модернизации и переформатирования шоурумов в соответствии с требованиями бренда.

Одновременно с ростом числа закрытий наблюдалось и сокращение числа открытий новых дилерских центров китайских марок. За 2024 год количество открытий снизилось почти в 1,5 раза, составив 964 точки.

Эксперты связывают тенденцию закрытия шоурумов с низкими показателями продаж, обусловленными высокой конкуренцией на российском автомобильном рынке. По их мнению, текущее количество автомобильных салонов, предлагающих китайские автомобили, избыточно для российского рынка. Специалисты прогнозируют дальнейшее обострение конкуренции среди дилерских центров в 2025 году.

Ранее некоторые участники рынка прогнозировали существенное снижение продаж китайских автомобилей в России в 2025 году, оценивая возможное падение на уровне 15-17% в годовом выражении. Также высказывались предположения о том, что российский рынок покинут как минимум три китайских бренда: Foton, SWM и Kaiyi. Низкий спрос на автомобили этих марок вынуждает дилеров прибегать к искусственному занижению цен для стимулирования продаж, что, в свою очередь, приводит к убыткам и делает бизнес нерентабельным.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 22.01.2025 09:44
Комментарии 0
Наверх