В июне нынешнего года Великобритания стала крупнейшим импортёром китайских легковых автомобилей, невзирая на общее снижение объёмов поставок из Поднебесной.
Такую информацию приводит РИА Новости, ссылаясь на данные китайской таможенной статистики.
В прошлом месяце британские компании закупили китайских автомобилей на сумму $566,5 млн, что хотя и меньше майского показателя в $642,9 млн, но позволило Соединённому Королевству впервые с января 2023-го занять первую строчку в рейтинге покупателей китайского автопрома.
Аналитики связывают этот феномен с глубоким кризисом британской автомобильной промышленности. По данным Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT), в 2024 году объём производства автомобилей в Великобритании сократился до 780 тысяч единиц – уровня, сопоставимого с показателями 1950-х годов. Тенденция к снижению продолжилась и в текущем году: за первые 5 месяцев 2025-го выпуск автомобилей сократился ещё на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Важным фактором, способствовавшим лидерству Великобритании, стало резкое сокращение спроса со стороны других традиционных импортёров китайских автомобилей. Бразилия, занимавшая первое место в мае, в июне выпала из топ-10, опустившись на 11-ю позицию. Объединённые Арабские Эмираты сохранили второе место, несмотря на сокращение импорта практически на четверть – до $559 млн. Замыкает тройку лидеров Бельгия с показателем $500 млн, что на 20% меньше майского результата.
В первую пятёрку крупнейших импортёров также вошли Мексика ($454,8 млн, снижение на 11%) и Россия ($428,2 млн, рост на 15%).