Стоимость фрахта танкеров, осуществляющих перевозку сырой нефти резко увеличилась на фоне прогнозируемого сокращения объемов поставок сырья морским путем, которое связывают с американскими санкциями.
Как сообщает агентство Reuters, санкции США в отношении российского танкерного флота привели к росту цен на фрахт танкеров. Кроме того, на конъюнктуру рынка фрахтовых услуг оказывает влияние возрастающий спрос на суда, задействованные в транспортировке нефти из стран Ближнего Востока в азиатский регион.
В частности, 14 января энергетическая компания Shell осуществила фрахтование трех крупногабаритных нефтеналивных судов грузоподъемностью до двух миллионов баррелей нефти, по тарифу Worldscale 70, передает агентство. Указанные суда будут осуществлять перевозку сырой нефти из ближневосточного региона в начале февраля. Китайская нефтеперерабатывающая корпорация Shenghong Petrochemical также зарезервировала два танкера на аналогичный период по такой же ценовой ставке.
Система Worldscale представляет собой стандартизированную методологию расчета фрахтовых ставок для транспортировки нефти на судах определенной грузоподъемности. Она была разработана в ноябре 1952 года группой лондонских танкерных брокеров по инициативе нефтегазовых гигантов British Petroleum и Shell и изначально предназначалась для определения средней стоимости доставки нефти морским транспортом между различными портами.
Повышенный уровень спроса на услуги нефтеналивных судов спровоцировал увеличение фрахтовых ставок на направлении Ближний Восток – Китай до 70,45 пунктов по состоянию на 15 января, что на 10,75 пунктов превышает аналогичный показатель предыдущего дня, сообщили агентству два независимых судовых брокера и один трейдер, работающий на данном рынке. Китайская трейдинговая компания Unipec ранее зафрахтовала два танкера для транспортировки сырой нефти из ближневосточного региона в конце января по ставкам в диапазоне 51–52,25 пунктов.
Стоимость фрахта танкеров, курсирующих по маршруту Ближний Восток — Сингапур, увеличилась на 10,45 пунктов, достигнув отметки в 71,80, в то время как фрахтовые ставки на рейсы из Западной Африки в Китай возросли на 9,23 пункта, до 70,67. Транспортировка сырой нефти из акватории Мексиканского залива в Китай, по информации, предоставленной одним из судовых брокеров, по состоянию на 15 января оценивается в 8,715 миллиона долларов США за один рейс, что на 1,895 миллиона долларов США выше, чем сутками ранее.