Российские производители кондитерских изделий опять поднимают отпускные цены. Диапазон повышения составил 5-15%. В основном это происходит из-за роста расходов на сырье, поскольку за год некоторые ингредиенты подорожали в два-три раза.
В феврале три заметных игрока рынка кондитерских изделий — фабрики «Нева», «Микаелло» и «Сладкая слобода» — объявили, что отпускные цены на их продукцию повышаются. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ». По его данным, ритейлерам были направлены соответствующие уведомления от производителей. «Сладкая слобода», которая производит печенье, увеличила цены на 6–15%, а «Микаелло», выпускающая фрукты и орехи в шоколаде, — на 5–10%. Фабрика «Нева», известная своими зефиром, пастилой и мармеладом, не указала конкретные цифры в своем обращении, но также сообщила о пересмотре ценовой политики.
Основной причиной повышения цен стал значительный рост затрат на сырье, с которым столкнулись производители. В письме фабрики «Нева» отмечается, что стоимость яблочного пюре, используемого в производстве зефира, за прошлый год выросла на 96%, арахиса — на 50%, изюма — на 35%. Какао-порошок подорожал более чем в три раза, заменитель какао-масла — на 32%, а ароматизаторы и красители — на 25%. Кроме того, по компаниям ударили рост расходов на логистику и необходимость повышать заработные платы сотрудников.
«Сладкая слобода» также указала на увеличение стоимости муки на 15%, растительных жиров — на 40–70%, а меланжа — в полтора раза. В «Руспродсоюзе» подтвердили, что удорожание сырья, рост кредитной нагрузки и логистических расходов серьезно влияют на себестоимость продукции. Например, средняя стоимость какао-бобов на бирже выросла на 19,6% в годовом выражении, достигнув 8 тысяч долларов за тонну. Цена на муку высшего сорта увеличилась на 16%, до 26,2 тысячи рублей за тонну.
Однако повышение отпускных цен — не единственный способ, которым производители пытаются компенсировать растущие издержки. Ритейлеры также получили информацию о возможном снижении веса некоторых продуктов. В частности, речь идет о плитках шоколада популярных брендов, таких как «Аленка», «Бабаевский» и «Вдохновение». Производители рассматривают возможность замены упаковок: вместо 200 граммов могут выпускаться плитки весом 180 или 150 граммов, вместо 100 граммов — 90 граммов, а вместо 60 граммов — 40 граммов. Таким образом, вес продукции может сократиться в среднем на 10–33%, что позволит производителям сохранить текущие розничные цены, но фактически приведет к их скрытому росту.