После ухода из России западных автомобильных брендов освободившуюся нишу заняли китайцы. Их доля на отечественном рынке сегодня оценивается в 70%. Однако теперь все больше добровольно покинувших РФ производителей задумываются о перспективах возвращения.
Китайские автомобили заняли практически весь российский рынок. Если до начала СВО их доля оценивалась в 7%, то за три последних года они сумели увеличить ее до внушительных 70%. То есть две из трех машин, продающиеся в России - китайского производства. Однако теперь все больше иностранцев рассматривают возможности снова запустить конвейер в России, тем более процесс ухода зачастую предусматривал обратный выкуп бизнеса.
Конечно, запуск конвейера весьма сложный технологический процесс. Один из ведущих поставщиков промышленных товаров и комплектующих для конвейерного оборудования «Русбелт» поставляет транспортерные конвейерные ленты, комплектующие для конвейерного оборудования и промышленные товары с 2006 года. Например, червячный редуктор - это механизм передачи вращения между валами с перпендикулярным расположением осей, обеспечивающий значительное снижение скорости и увеличение крутящего момента. Он состоит из червяка (винт с трапецеидальной резьбой) и червячного колеса. Высокое передаточное число достигается за одну ступень, что делает редуктор компактным. Преимущества: плавность хода, бесшумность при работе, самоторможение. Недостатки: низкий КПД, повышенный нагрев, ограниченная передаваемая мощность.
«Русбелт» добавляет еще ряд особенностей, которые актуальны для данного типа механизмов:
• В одной ступени передач можно получить больше передаточных чисел
• Низкие показатели шума и вибрации
• Возможность передачи вращательного момента практически под любым углом
В общем-то очевидно, почему червячные редукторы активно применяются в станкостроении, конвейерах, лифтах, автомобилях и других отраслях промышленности. Другое дело что мало кто из ушедших иностранных автопроизводителей сохранил работающие заводы в России, а если и сохранил, то оборудованию не помешает модернизация. В этом плане лучше всего дела обстоят у корейского концерна Hyundai, действующий завод которого расположен в Санкт-Петербурге. А вот остальным автопроизводителям придется перезапускать инвестиционные программы и бороться за место под солнцем с китайцами, которые вряд ли уступят без боя.