Версия // Бизнес // Как «АвтоВАЗ» толкает вверх цены на услуги такси

Как «АвтоВАЗ» толкает вверх цены на услуги такси

1866

Ложное срабатывание

Продукция «АвтоВАЗа».
https://pxhere.com/ru/photo/852556
В разделе

На крупнейшего производителя легковых автомобилей в Восточной Европе - «АвтоВАЗ» - вновь обрушился град критики. Впрочем, учитывая бэкграунд монополиста, сложно представить, что эта критика приведет к сколько либо значимым переменам. На этот раз недовольство политикой бренда выразил Национальный совет такси - дескать, «АвтоВАЗ» безбожно повышает стоимость самых популярных у таксистов моделей. Как тут не расти ценам?

Еще одна причина

Цены на поездки в такси стремительно росли весь прошлый год, и лишь недавно немного стабилизировались. И, похоже, совсем ненадолго. Фундаментальные причины никуда не делись - к росту цен на топливо, увеличению утилизационного сбора, новым требованиям к таксопаркам и т.п. добавилась еще одна. Национальный совет такси (НСТ) обвиняет крупнейшего в Восточной Европе автопроизводителя - «АвтоВАЗ» - в завышении цен на самые ходовые в такси модели. А альтернативы автовазовской продукции у нас практически нет, китайские автомобили сыпятся уже после года не самой напряженной эксплуатации. То есть таксисты даже при всем желании не могут пересесть на отечественные авто - ценник на Lada Granta и Lada Vesta стал почти вдвое больше. В НТС полагают, что именно отсутствие конкуренции позволяет «АвтоВАЗу» устанавливать свои цены, что в конечном итоге приводит к дисбалансу рынка перевозок. Малые и средние таксопарки не могут себе позволить такую роскошь.

Технологическая независимость

У «АвтоВАЗа», впрочем, своя позиция. Руководитель автопроизводителя Максим Соколов хочет полностью локализовать производство автомобилей такси, потому что отрасль эта стратегическая, значит, нуждается в «технологической независимости». Топ-менеджер проводит аналогию с общественным транспортом. Если бы Россия закупала только импортные автобусы, троллейбусы и поезда, и не производила свои, нынешние западные санкции привели бы к масштабному коллапсу в сегменте бюджетных перевозок. Значит, надо проецировать этот опыт и на такси, которые в мегаполисах являются неотъемлемым элементом общественного транспорта. И, между прочим, закон о локализации используемых в такси автомобилей уже принят в первом чтении.

Другой вопрос, что такси, в отличие от автобуса, стало многим не по карману, хотя одно время власти сами активно призывали отказываться от личного авто в пользу такси, в основном для борьбы с пробками. Пробки как были так и остались, но теперь таксисты жалуются на все возрастающие расходы и ужесточения регулирования, пассажиры - на слишком высокий ценник, который к тому же при капле дождя или гололеде стремится ввысь как реактивный самолет. Эксперты опасаются, что новые законодательные новшества, лоббируемые «АвтоВАЗом», еще больше ухудшат ситуацию на рынке. Мелкие предприниматели с такими ценами просто не выживут, и получится как всегда - история про монополизм единственного поставщика автомобилей и создание благоприятных условий для одних участников рынка за счет второй стороны.

Возврату не подлежит

Впрочем, к критике «АвтоВАЗу» не привыкать, историй про качество отечественных автомобилей полный интернет. Самый свежий пример - подушки безопасности Takata, которые «АвтоВАЗ» устанавливал на Granta, Vesta и Xray. Если верить данным Национального автомобильного союза, у этих подушек оказался крайне ненадежный газогенератор. Он буквально через пару лет эксплуатации сгнивал настолько, что при срабатывании разлетался по салону как шрапнель. Мировые автогиганты - Citroen, Audi, Nissan и другие были вынуждены запустить процедуру отзыва автомобилей для замены дефектных подушек. Например, Citroen вернул 869.000 автомобилей, BMW — почти 400.000. Ну а «АвтоВАЗ» не зафиксировал ложных срабатываний подушек безопасности Takata. Верим отечественному автопрому!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 25.02.2025 23:19
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх