Версия // Бизнес // Hyundai и Zara хотят вернуться в Россию

Hyundai и Zara хотят вернуться в Россию

2608

Возвращение блудного бренда

Hyundai и Zara хотят вернуться в Россию (фото: Илья Питалев/РИА Новости)
В разделе

После телефонной беседы Владимира Путина с Дональдом Трампом курс рубля пошёл вверх, а крупные иностранные бренды заговорили о возможном возвращении на российский рынок.

О намерении корейского концерна Hyundai вернуться в Россию после прекращения украинской спецоперации поведало информационное агентство Yonhap News Agency. Учитывая, что два года назад именно оно первым сообщило о решении автопроизводителя продать свои российские активы, у Yonhap действительно могут быть инсайдеры в руководстве Hyundai. И хотя в ответ на официальный запрос в компании лишь уклончиво сообщили, что «пока ничего не подтверждено» и боссы «внимательно следят за ситуацией», эксперты не сомневаются: зарубежные автопроизводители наверняка находятся на низком старте. Конечно, речь идёт не обо всех. Как полагает основатель «Мэйджор Авто» Михаил Бахтияров, европейские бренды пока вряд ли вернутся на российский рынок, а вот возвращение корейских и японских марок в 2025 году можно считать почти решённым вопросом. Вот и бывший глава АвтоВАЗа Бу Андерссон того же мнения. «Не могу предсказать точную дату возвращения, но очевидно, что российский рынок слишком велик, для того чтобы его игнорировать, особенно в течение длительного периода времени».

С самого начала корейцы явно не собирались покидать Россию надолго. В прошлом году сообщали, что концерн Hyundai подал в Роспатент заявки, позволяющие сохранить за собой право на товарные знаки. А сделка по продаже автозаводов в Сестрорецке и Шушарах (в январе 2024-го они перешли российской фирме «Арт-Финанс» экс-директора «Авилона» Андрея Павловича) базировалась на ключевом условии: в течение двух лет корейцы смогут выкупить их обратно. Показательно выглядит и другой факт: сейчас бывший завод Hyundai выпускает те же машины, но под другими названиями – считается, что их собирают из оставшихся машинокомплектов. Таким образом, выходит, что Hyundai сохранил российское производство. И восстанавливать работу предприятий «с нуля» не придётся – нужно будет просто сменить вывеску. Кстати, на таких же условиях обратного выкупа был продан и завод Nissan. Учитывая, какие финансовые трудности сейчас испытывает японский бренд, возвращение на российский рынок, где его продукция пользовалась большой популярностью, может стать для него панацеей. Не помешает даже некоторая наблюдающаяся экспансия китайских марок – в условиях честной конкуренции им, вероятно, придётся потесниться. Те же Hyundai и Kia легко смогут занять до 15% рынка, уверен бывший президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев.

Президент России поручил правительству отрегулировать возвращение на российский рынок компаний, которые хотят вернуться. Отечественные производители должны иметь преимущества перед зарубежными, но «конечно, в рамках ВТО», подчеркнул президент

Тем временем множатся слухи о готовящемся возвращении испанской группы компаний Inditex, владеющей брендами Zara, Bershka, Pull & Bear, Stradivarius и Massimo Dutti. Бизнес в России группа свернула два года назад и продала свои магазины ливанскому партнёру, продвигавшему новые бренды Maag, Ecru, DUB и Vilet. Правда, на привычную «Зару» они оказались столь не похожи, что россияне предпочли ездить за обновками в Белоруссию и Турцию. И вот теперь вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин сообщил, что Inditex ведёт переговоры о возвращении «в частном порядке». Ключевой проблемой, мешающей испанцам вернуться, являются вызванные санкциями сложности с логистикой и финансовыми расчётами. На рынке эта новость вызвала заметный резонанс. Известно, что именно магазины Inditex являлись якорными арендаторами для крупнейших торговых центров. Как подсчитали петербургские ретейлеры, после закрытия Zara трафик в торговых центрах снизился почти на 25%. Возвращение в Россию выгодно и испанцам – доля российского рынка в бизнесе Inditex составляла около 8,5% от их мировой прибыли. Кроме того, продажи отличались стабильностью – мало того что бренд Zara стал почти культовым, в силу российского климата компания могла продавать здесь четыре коллекции в год. Таким образом, обе стороны заинтересованы в восстановлении отношений. Возникает, впрочем, вопрос: а точно ли нужно было устраивать демарши с демонстративным хлопаньем дверью, если в итоге всё возвращается на круги своя? Кое-кто предлагает пускать сбежавшие бренды в Россию с испытательным сроком пять лет, а кое-кто – взыскивать с них крупные штрафы. Или ставить в условную очередь: сперва, к примеру, возвращаются американские фирмы, а IKEA и прочие шведы с финнами – замыкающими.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 24.02.2025 11:18
Комментарии 0
Наверх