Версия // Общество // В Рособрнадзоре рассказали об изменениях в ЕГЭ с 2022 года

В Рособрнадзоре рассказали об изменениях в ЕГЭ с 2022 года

6123

Больше не лотерея

В Рособрнадзоре рассказали об изменениях в ЕГЭ с 2022 года
(фото: flickr/Фотобанк Moscow-Live)
В разделе

В субботу, 28 августа, прошло Всероссийское родительское собрание, на котором глава Рособрнадзора Анзор Музаев рассказал о грядущих изменениях в содержании материалов ЕГЭ. Количество тестовых заданий заметно сократится, школьникам нужно будет показать своё умение давать развёрнутые ответы и обосновывать их.

В 2022 году российские выпускники будут сдавать ЕГЭ по-новому: по данным Рособрнадзора, изменения решено внести в экзамены практически по всем предметам, кроме информатики. Об этом стало известно на Всероссийском родительском собрании, которое прошло 28 августа. Новшества будут внедрять в течение следующих трёх лет, заявил глава ведомства Анзор Музаев.

Натаскивание на результат уйдёт

На собрании глава Рособрнадзора Анзор Музаев пояснил, что в 2022 году ЕГЭ будут сдавать школьники, которые все 11 лет учились по современным образовательным госстандартам. Выпускникам не стоит ожидать резких изменений, так как доработка будет вестись постепенно на протяжении 2022-2024 годов. Проекты материалов к ЕГЭ и ОГЭ-2022 доступны на сайте Федерального института педагогических измерений.

Как отметил Музаев, изменения в экзаменах нацелены на то, чтобы после выпуска учащиеся могли применять полученные знания на практике, а не на зазубривании формул и понятий. Глава ведомства посоветовал учащимся и их родителям заранее ознакомиться с демонстрационными материалами на сайте.

В ФИПИ отметили, что внедряемые изменения нацелены на усиление деятельностной составляющей КИМ. Таким образом, учащиеся должны будут показать, что они способны давать объяснения, применять знания на практике, анализировать информацию. К примеру, из ЕГЭ по профильной математике исчезли задания, где нужно выбрать правильный ответ и существует вероятность случайности правильного выбора.

В беседе с «Известиями» заслуженный профессор НИУ ВШЭ Ирина Абанкина рассказала о сравнении ЕГЭ с лотереей, «выиграть» которую есть шанс даже у ученика с самой слабой подготовкой. Теперь же предложенные на экзамене задачи нужно будет решать, а полученный результат – обосновывать. Она сообщила, что ЕГЭ по профильной математике будет более практико-ориентированным. Не исключено, что в нём появятся задания, связанные с покупками или кредитами – тем, с чем выпускник столкнётся во взрослой жизни.

Тестовые задания уходят и из ЕГЭ по русскому языку. Теперь будут проверяться логичность, связанность текста, его убедительность. Разнообразнее станет экзамен по литературе, в который добавят поэзию второй половины XIX и второй половины XX веков, отечественную литературу XXI века, зарубежную литературу. Практический уклон также будет заметен и в испытаниях по иностранному языку, в частности, английскому.

В испытание по биологии включаются задания с необходимостью сделать прогноз результатов эксперимента на основе знаний о физиологии клеток и живых организмов. Сдающим экзамен по истории не нужно будет писать историческое сочинение, в испытание добавлено задание с развёрнутым ответом, которое предполагает наличие у выпускника умения работать с историческими документами о Великой Отечественной войне. Школьникам, выбравшим испытание по географии, предстоит справиться с двумя заданиями, проверяющими умения определять и находить недостающую информацию и данные, необходимые для классификации объектов по заданным основаниям.

По теме

Важнейшим изменением, которое планируется внедрить в госэкзамен, является сокращение количества заданий со списком ответов или, другими словами, тестов. Таким образом, у выпускников уже не получится угадать правильный ответ с шансами один к четырём. Напротив, будет больше заданий, в которых требуется развёрнутый ответ с обоснованием решения.

Знания и практика

Ирина Абанкина пояснила, что стандарты, по которым учились дети, сдающие ЕГЭ в 2022 году, ориентированы не только на знание конкретного предмета. Знания, включённые в стандарт, дают школьникам возможность комбинировать их, вести проектную и исследовательскую деятельность. У школьников должна присутствовать способность обосновать и объяснить сделанные выводы учителю и одноклассникам. Между тем, многие учащиеся сейчас воспринимают подготовку к экзаменам как натаскивание на результат.

Внедряемые новшества частично представляют собой попытку вернуться к советской системе, когда школьников учили давать развёрнутые ответы. Исполнительный директор Национального родительского комитета Юлия Матюнина считает, что новшества были предсказуемы, потому что с самого начала внедрения в России ЕГЭ велись бесконечные споры о целесообразности такой формы проверки знаний.

Противники ЕГЭ часто обосновывают свою точку зрения тем, что для получения результата школьникам нужно зубрить предмет. По мнению эксперта, вводимые новшества изменят ЕГЭ к лучшему. Матюнина полагает, что изменения должны вноситься и в работу экзаменаторов, так как проверка развёрнутых ответов требует особого внимания. В случае, если учащийся не согласен с оценкой, он по-прежнему сможет подать на апелляцию.

Главный редактор «Учительской газеты» Арслан Хасавов в беседе с газетой отметил, что идеология ЕГЭ в будущем заключается в отсутствии специальной подготовки к нему. В случае, если выпускник успешно осваивает школьную программу, он без затруднений сдаст экзамен, считает эксперт. Внимание нужно уделить самим правилам проведения экзамена, поведению на нём. В свою очередь, знания, если они присутствуют, проявятся в нужный момент.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 30.08.2021 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх