Версия // Москва // В Москве появятся новые конечные станции для автобусов и электробусов

В Москве появятся новые конечные станции для автобусов и электробусов

3360
В Москве появятся новые конечные станции для автобусов и электробусов
(Фото: Mos.ru)
В разделе

В 2023 году в столице планируют построить десять новых конечных станций, где будут парковаться сотни автобусов и электробусов. Там обустроят помещения для пребывания водителей, а также разворотные площадки для транспорта и зарядные станции.

Власти столицы заботятся о безопасности пассажиров, а она в значительной степени зависит от водителей городского транспорта, как и его бесперебойная работа. Поэтому в 2023 году в Москве намерены построить десять новых конечных станций для автобусов и электробусов. На территории данных объектов создадут условия для отдыха водителей. Также там будут оборудованы места для разворота транспорта и зарядные станции.

Как рассказал заместитель главы города по вопросам, связанным с транспортной сферой, Максим Ликсутов, новые станции создаются по поручению мэра Москвы Сергея Собянина. Он уточнил, что объекты будут обслуживать порядка 40 городских маршрутов и принимать примерно 400 автобусов и электробусов ежесуточно. На станциях оборудуют модульные и капитальные здания, где будут предусмотрены комнаты отдыха для водителей, душевые помещения, столовые и не только.

В частности, на конечных станциях маршрутов появятся пять модульных и пять капитальных зданий, которые оформят в общем стиле московского транспорта.

На сооружение модульных зданий отводится порядка полугода: их построят по специальной технологии в короткие сроки. Для строительства будут использоваться современные износостойкие материалы. Модульные здания построят в САО на Лобненской улице, в ЮВАО на Привольной улице, в ЮЗАО на улице Генерала Тюленева, а также в ЮАО на Каширском шоссе и Варшавском шоссе.

Площадь конечной станции на Лобненской улице составит 0,5 гектара. Предполагается, что каждый день на объект будут прибывать 85 автобусов большого и особо большого класса, перевозящие пассажиров по шести маршрутам. На территории площадки смогут одновременно находиться до 43 транспортных средств. Что касается здания для водителей, его площадь составит 200 квадратных метров.

Кроме того, в течение 2023 года на пяти конечных станциях появятся капитальные здания. Они появятся либо в тех местах, где раньше не было конечных станций, либо вместо прежних, но по другому адресу. Три из пяти новых зданий будут возведены в поселках Внуково, Остафьево и поселении Воскресенском (ТиНАО). Еще две конечные станции планируется перенести на другие территории и присвоить им новые адреса. Так, к примеру, новая площадка для разворота транспорта с капитальным зданием будет создана на проспекте Мира в СВАО, еще одну конечную станцию построят вместо площадки на Курьяновской набережной в ЮВАО.

На сегодняшний день в Москве функционирует порядка 150 конечных станций для автобусов и электробусов. В перспективе планируется продолжить их строительство.

В 2022 году в Москве были построены четыре конечные станции для автобусов и электробусов: одна – капитальная, на Подольской улице в ЮВАО, еще три – модульные, на Профсоюзной улице, Новочеремушкинской улице и улице Академика Челомея в ЮЗАО.

Новые станции в Москве нужны в том числе и ввиду появления новых автобусных маршрутов. В прошлом году их количество увеличилось на десять. Новые маршруты были созданы в восьми округах столицы, большая часть из них приходится на ТиНАО и ЮВАО, где открылись по три маршрута. Благодаря их появлению жилые кварталы оказались связаны с близлежащими станциями метров, а транспортная доступность районов улучшилась. Новые маршруты ежесуточно используют более 22 тысяч пассажиров.

По теме

Максим Ликсутов: «По поручению Сергея Собянина мы запускаем новые маршруты наземного городского транспорта. В прошлом году заработало еще десять: они связали станции метро с новыми жилыми кварталами и торговыми центрами. Их обслуживает более 50 автобусов, которыми воспользовались уже более 880 тысяч пассажиров. Мы также продлили 26 действующих маршрутов. Благодаря этому количество пассажиров на них выросло с более 76 тысяч до 100 тысяч в сутки».

К примеру, маршрут №169, соединяющий станцию метро «Филатов Луг» и «Середневский лес», позволяет жителям ЖК «Середневский лес» и «Цветочные поляны», расположенных на территории ТиНАО, с удобством добраться до метро. Каждый день автобусы данного маршрута перевозят более 1500 человек.

Автобусный транспорт стал курсировать и по МЦД. Благодаря новому экспресс-маршруту №643 оказались связаны юго-восток и север столицы.

Маршрут С949 связал станцию МЦД-2 «Щербинка» с филиалом Троицкой больницы, №704 – станцию МЦД-2 «Перерва» со станцией метро «Братиславская», №117к – район Южное Бутово с деревней Расторопово, №800к – станцию метро «Октябрьское Поле» и городскую клиническую больницу № 52.

За счет продления уже имеющихся маршрутов и появления новых улучшилась и транспортная доступность столичных поликлиник и их филиалов, которые располагаются в разных частях города.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.01.2023 23:30
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх