Версия // Общество // В Минобороны решили посадить женщин за штурвалы истребителей

В Минобороны решили посадить женщин за штурвалы истребителей

4777

Девушки в небе


(фото: Георгий Зимарев/РИА Новости)
В разделе

Через два года в Воздушно-космических силах России появятся первые лётчицы-истребители, заявил представитель Минобороны. Однако женщины вряд ли могут составить конкуренцию мужчинам в этой военной профессии. Набор девушек пока выглядит как очередной пиар-ход Минобороны.

Возможность обучаться военному пилотированию для девушек появилась четыре года назад. Тогда перед ними открылись двери Краснодарского высшего военного авиационного училища лётчиков. Отбор проходил в несколько этапов: по результатам ЕГЭ, профессионально-психологических тестов, по итогам прохождения военно-лётной комиссии и сдачи нормативов по физической подготовке. Событие широко освещалось. Членами приёмной комиссии стали первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова, дважды Герой СССР, лётчик-космонавт Светлана Савицкая и 102-кратная рекордсменка мира, лётчик-испытатель первого класса Марина Попович. Конкурс оказался огромным: из более чем 200 кандидаток на учёбу зачислили всего 16. Правда, со временем ажиотаж стал спадать – в 2020 году на 15 мест заявления подали уже 70 претенденток.

Для первых потоков военных лётчиц предусматривалась возможность служить только в военно-транспортной авиации. Однако курсантки обратились с просьбой разрешить им служить и в истребительной авиации. В Минобороны дали положительный, но вместе с тем довольно уклончивый ответ: «Мы посмотрим в процессе подготовки, кто на что способен, для того чтобы направить девушек в соответствующий их талантам и способностям род авиации. Если у неё получится летать на истребителе, эта возможность будет рассмотрена», – заявил заместитель главнокомандующего ВКС Российской Федерации генерал-лейтенант Андрей Юдин.

Сейчас в Краснодаре курсанткам дают выбор. Они могут обучаться по четырём направлениям: управление военно-транспортными самолётами, истребителями, штурмовиками и самолётами дальней авиации. Известно, что истребитель в итоге выбрали три курсантки первого потока. Это значит, что через год они могут выйти с соответствующими дипломами. Вот так своё решение объясняла журналистам одна из них: «Я понимала, что военно-транспортная авиация – реально большая ответственность, я не готова нести ответственность за жизнь людей, которые у меня на борту. Я за себя готова нести ответственность и за выполнение поставленной задачи, а вот люди, жизнь которых полностью зависит от меня, – это слишком».

Опыт службы женщин в боевой авиации есть и в других странах. В Европе им доверяют новейшие истребители «Еврофайтер «Тайфун», в США – самолёты пятого поколения F-22 и F-35. Капитан американских ВВС Ким Кэмпбелл воевала в Ираке на штурмовике А-10, была подбита, но дотянула до базы. Мариам аль-Мансури из ВВС ОАЭ выполняла миссии против боевиков в Сирии. Первая женщина-истребитель из Китая Юй Сюй, увы, погибла в 2016 году при неудачном катапультировании.

Валерий Горбенко, бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО, Герой России, генерал-лейтенант

– Женщины физиологически хуже приспособлены к истребительной авиации. Даже если их допустят к полётам, то будут введены ограничения по перегрузкам, а значит, возникнут сложности при выполнении боевых и даже учебных задач. Если лётчица решит стать матерью, то фактически её придётся списывать на землю, поскольку перерыв почти в год приведёт практически к полной потере квалификации лётчика-истребителя. Но в военно-транспортной авиации девушки могут полноценно служить.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 28.06.2021 07:40
Комментарии 1
Еще на сайте
Наверх