Сделать Единый государственный экзамен по физике, математике, иностранным языкам и химии более сложным предложил Ильсур Метшин, занимающий пост мэра города Казани (республика Татарстан).
По словам Энгеля Фаттахова, занимающего пост заместителя премьер-министра РТ, министра образования и науки Татарстана, на сегодняшний день около 60 процентов школ в Казани показывают результаты по русскому языку и математике ниже, чем средние показатели по республике. Это, по мнению министра, является поводом "подтянуть" знания школьников, а затем поднять планку по ЕГЭ.
Наверстать упущенное и в короткие сроки повысить знания по важным школьным дисциплинам поможет высококвалифицированный репетитор, найти которого можно на тематическом портале reretitor-ufa1.ru. На сегодняшний день многие преподаватели предлагают не только очную, но дистанционную форму обучения.
Что касается Казани, то там, по словам Фаттахова, постепенно сокращается разрыв между теми десятью процентами школ, ученики которых показывают лучшие результаты по ЕГЭ, и таким же количеством учебных заведений с худшими результатами по Татарстану. Диапазон значений, тем не менее, довольно широк - по русскому языку он достигает 34 баллов, по математике 46 баллов.
Глава министерства образования заявил, что настало время увеличить количество преуспевающих в образовании школ и смело двинуться вперед. В настоящий момент лучшие результаты показывают учебные заведения, расположенные в Набережных Челнах и Бугульминском районе. Уже в ближайшем будущем, подчеркнул Фаттахов, в Казани также не должно остаться "плохих" учебных заведений. «Все школы имеют хорошую наполняемость, они прекрасно укомплектованы кадрами, а значит, должны давать хороший результат», — добавил он.
По словам Метшина, в скором времени уполномоченными сотрудниками министрества образования и науки будет проведен детальный анализ, который покажет слабые места.
Напомним, что в прошлом месяце Дмитрий Ливанов, занимающий на тот момент пост федерального министра образования, заявил о том, что вероятность введения практической (лабораторной) части в Единый государственный экзамен по физике нельзя исключать. Однако эта идея, по словам Ливанова, требует апробации. В частности, перед тем, как представить школьникам часть, связанную с экспериментами, необходимо будет провести ряд технологических исследований и позаботиться о системе безопасности.