// // В ближайшее время российских водителей ждет целый комплекс важных нововведений

В ближайшее время российских водителей ждет целый комплекс важных нововведений

2299

Для тех, кто за рулем

7
В разделе

Лето 2018 года стало по-настоящему богатым на изменения в правилах дорожного движения.Некоторые из них водители уже успели испытать на себе, а с частью им еще только предстоит столкнуться. Перемены касаются инвалидов, правил перевозки детей, оформления ПТС, порядка медицинского освидетельствования, скидок на штрафы и других важных моментов.

Основным и самым ощутимым для водителей изменением лета 2018 года стала очередная реформа ОСАГО, в соответствии с которой лимит выплат по ДТП, оформленным с применением европротокола, возрос с 50 до 100 тысяч рублей. Увеличение, начавшее действовать с 1 июня, затронуло все субъекты федерации, за исключением Москвы, Санкт-Петербурга и еще нескольких регионов, где лимит выплат уже давно был поднят до 400 тысяч рублей. Также в сфере дорожного движения произошли и другие изменения.

Европротокол для всех

Вместе с ростом лимита выплат по европротоколу все автолюбители теперь могут оформить ДТП самостоятельно даже в том случае, если стороны не могут достичь соглашения относительно вины кого-то из них. В соответствии с законодательством, уже с 1 июня 2018 года использовать европротокол можно при помощи специального приложения, подготовленного Российским Союзом Автостраховщиков (РСА). Программа должна сама фиксировать фото с места ДТП и его координаты, а решение об ответственности того или иного участника ДТП принимают уже страховщики, основываясь на предоставленных данных.

Тем не менее, существующий в настоящее время вариант приложения не располагает необходимым функционалом, и его роль сводится исключительно к информированию: с его помощью можно только осуществить проверку подлинности полиса ОСАГО по его номеру. В РСА заявили, что в ближайшее время сервис будет доработан, и пользователи получат доступ к обновленному варианту приложения. К слову, в ГИБДД собираются вообще отказаться от оформления ДТП без пострадавших, и это может произойти в следующем году.

Электронные ПТС

С 1 июля в России стартует оформление электронных паспортов транспортного средства. Тем не менее, несмотря на этот шаг, одновременно с данным нововведением не произойдет отмены бумажных документов. Предполагается, что все регистрационные операции в ГИБДД будут вносить в общую базу данных, в которую также будет поступать информация о пройденных техосмотрах, обслуживании, авариях, пробеге автомобилей, а также о наличии обременений и страховых случаев. Страховщики также смогут получить информацию из этой системы при оформлении ОСАГО. В 2019 году планируется произвести полный переход на электронный вариант ПТС. Перенести его на полтора года было решено в связи с просьбой, поступившей от некоторых стран-участниц ЕАЭС, на данный момент еще не готовы к вводу электронного учета транспорта. До окончания переходного периода ПТС будут выдаваться в бумажном варианте.

Отмена знака «Шипы»

С 1 июня было отменено обязательное использование автомобильного знака «Шипы», который все водители были обязаны использовать в зимний период года в случае использования ошипованной резины. Автовладельцы сталкивались с дефицитом наклеек в магазине, а эксперты не раз говорили о том, что использование знака абсурдно и не соответствует реалиям, поэтому его следует отменить. В свою очередь, в МВД обещали, что водителей не будут наказывать за отсутствие наклеек, но на практике штрафы продолжали выписываться. Из ПДД знак, вероятно, не исчезнет, но его использование будет носить рекомендательный характер, как и раньше.

Льготы для инвалидов

Одним из важных изменений лета 2018 года стало распространение опознавательного знака на инвалидов не только первой и второй, но и третьей групп, вступившее в силу с 1 июня. Теперь они получили возможность использовать предусмотренные для инвалидов льготы. До этого ситуация выглядела достаточно странно и противоречиво: согласно ПДД, знак разрешалось использовать только лицам с инвалидностью первой и второй группы, в то время как по закону они предусмотрены для всех трех групп. В частности, инвалид третьей группы мог оставлять транспортное средство на специальных местах на парковке, но при этом не имел права на то, чтобы поместить на транспортное средство опознавательный знак, необходимый для законного использования парковки для инвалидов.

Помимо этого, инвалидам третьей группы разрешили парковать машины под знаками «Стоянка запрещена». В то же время, проезд под знак «Движение запрещено» сохраняется только для инвалидов первой и второй группы, а также для водителей, осуществляющих перевозку детей-инвалидов.

Увеличение льготного периода оплаты штрафов

Согласно поправкам, которые готовятся к КоАП, льготный период погашения штрафов со скидкой в 50 процентов будет продлен для тех случаев, когда получение уведомления о допущенном нарушении было доставлено после истечения 20-дневного срока. Согласно вердикту Конституционного суда, подобные ситуации не позволяют обеспечить равные возможности для всех.

Соответствующий вопрос был поднят после того, как водитель из Подмосковья был оштрафован за превышение скорости уже после истечения 20-дневного срока. Поданная мужчиной жалоба была отклонена региональным Центром видеофиксации, а Можайский городской суд вернул жалобу без рассмотрения, заявив об отсутствии законного права на продление льготного периода. Конституционный суд оказался на стороне автомобилиста.

Освидетельствование по анализу крови

Еще одним новшеством для автолюбителей стало включение в процедуру медицинского освидетельствования на состояние опьянения механизма анализа крови, которое станет действовать с 3 июля. Помимо уже существующего предела в 0,16 миллиграмма, вводится альтернативный норматив в 0,3 грамма абсолютного этилового спирта на литр крови. Также опьянение определяется по факту обнаружения в крови человека наркотических или психотропных веществ в любой концентрации. Анализ крови используется в тех случаях, когда водитель физически не способен пройти «дыхательный» тест, например, если он находится без сознания или симулирует такое состояние. Кроме того, такая методика может проводиться и посмертно. Анализ можно будет делать как в условиях стационара, так и в передвижной лаборатории.

Что касается наказаний для пьяных водителей, они сохраняются в неизменном виде. В таких случаях предусмотрен штраф в размере 30 тысяч рублей и лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет, при повторном нарушении в течение года – все вышеперечисленное плюс административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Организованная перевозка детей

С 1 июля весь транспорт, осуществляющий массовую перевозку детей, должен быть оснащен специальными проблесковыми маячками оранжевого цвета, которые будут использоваться для оповещения других участников дорожного движения. Эта мера призвана сделать транспорт, перевозящий несовершеннолетних, более заметным. Оказывать соответствующие услуги смогут только водители с удостоверением категории «D» и со стажем не менее одного года. Также колонна из трех и более таких автобусов должна в обязательном порядке сопровождаться автомобилем ГИБДД.

Новшества для дальнобойщиков

В середине июня начал действовать приказ Минтранса России, согласно которому, профессиональные водители, осуществляющие перевозку пассажиров и грузов, должны делать 15-минутный перерыв после четырех часов непрерывного движения, а недельная продолжительность управления транспортом не должна превышать 56 часов. Теперь эти пункты обязательны к исполнению, а ранее носили рекомендательный характер. В случае, если водитель нарушает режим труда и отдыха, ему грозит штраф в размере от 1 до 3 тысяч. Аналогичный штраф предусмотрен за отсутствующий или неисправный тахограф. Останавливать транспорт для проверки могут не только представители ГИБДД, но и сотрудники Ространснадзора, если на дороге действует соответствующий знак, но проверять документы и штрафовать водителей за нарушения могут только полицейские.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 02.07.2018 21:30
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх