В Башкортостане началась реализация совместного с ЮАР проекта по производству самосвалов BELL. Спецтехника BELL поставляется в Россию с 2003 года и входит в тройку лидеров рынка.
Традиционным транспортом, позволяющим организовать перевозку сыпучих строительных материалов, руды или грунта являются самосвалы – данная спецтехника применяется в большинстве отраслей хозяйства.
Для предприятий приобретение надежной спецтехники – одна из самых важных задач. Многие компании, поставляющие спецтехнику в Россию, открывают сборочное производство. Для предприятий есть разница, купить китайский самосвал или приобрести его в России с завода: стоимость спецтехники, произведенной на территории РФ будет существенно ниже.
Как сообщает "Независимая Уральская газета", южноафриканская компания ООО «БЕЛЛ Экуипмент Руссланд» и ОАО «НЕФАЗ» открыли производство шарнирно-сочлененных самосвалов BELL. Это самосвалы, рассчитанные на эксплуатацию в труднодоступных местностях, в условиях слабых грунтов и бездорожья.
Презентация первого собранного самосвала приурочена к саммиту BRICS-2015, а полевые испытания будут проводиться на одном из строительных объектов ОАО "Учалинский ГОК". Если российский BELL покажет себя с лучшей стороны, в Нефтекамске будет запущено мелкосерийное производство. Проект запущен в рамках локализации производства в России и в перспективе процент локализации может быть повышен, если начнется массовая сборка.
Локализация производства позволит сделать спецтехнику BELL доступнее до потребителя: шарнирно-сочлененный самосвал во многом уникальная техника, имеющая повышенную маневренность и проходимость. Как правило, шарнирно-сочлененные самосвалы используются карьерных и строительных работах.
Перед реализацией проекта инженерный состав компании «НЕФАЗ» посетил головное предприятие BELL Equipment в ЮАР, где прошел процесс обучения. Особое внимание уделялось технологии изготовления кузова карьерной техники. Первый образец собирался под контролем специалистов завода BELL Equipment: инженеров и сварщиков.
BELL Equipment основана в 1954 году, в Южно-Африканской Республике. Объем производства в настоящее время составляет около 2 тысяч самосвалов в год. Компания выпускает уникальные по грузоподъемности модели B50D и B60 – 50 и 60 тонн соответственно.