Версия // Общество // В аэропорту Алматы потерпел крушение самолет Bek Air с сотней человек на борту

В аэропорту Алматы потерпел крушение самолет Bek Air с сотней человек на борту

6371

Не взлетел

В разделе

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air, направлявшийся из Алматы в Нур-Султан, во время взлета потерял высоту и потерпел крушение, пробив бетонное заграждение и врезавшись в двухэтажное здание. На борту воздушного судна находились сто человек, есть выжившие.

В 7:22 по местному времени (4:22 по Москве) в Казахстане произошла авиакатастрофа с участием пассажирского авиалайнера. Самолет Fokker-100, принадлежащий второму крупнейшему местному авиаперевозчику, который совершал рейс из Алматы в Нур-Султан, потерпел крушение практически сразу после взлета. Как сообщают СМИ, воздушное судно поднялось в воздух, совершило круг над аэропортом, затем начало терять высоту и протаранило бетонное заграждение, после чего врезалось в двухэтажное здание. После столкновения на борту не было возгорания. К месту крушения незамедлительно прибыли представители экстренных служб, которые произвели эвакуацию экипажа и пассажиров. По уточненной информации, здание, в которое врезался самолет, находилось на этапе строительства, и внутри него никого не было.

Информация об авиакатастрофе появилась на портале Flightradar, который отслеживает перемещение воздушных судов. На сайте была опубликована траектория движения самолета. Кроме того, там сообщается, что возраст аварийного авиалайнера составлял 23 года. По данным транспортных властей Казахстана,он получил сертификат летной годности в мае 2019 года.

Погибшие и пострадавшие

В общей сложности на борту самолета находились сто человек – 95 пассажиров и пятеро членов экипажа. Известно, что большая часть участников авиакатастрофы выжила. По предварительной информации, на месте происшествия погибли 15 человек. В больницы доставлены 66 пассажиров, 50 из них госпитализированы, 12 человек находятся в тяжелом состоянии. Ряд пострадавших нуждается в операциях. Девять детей, находящихся в сознании, госпитализировали в Центр детской неотложной медицинской помощи, в их числе - малыши 4 и 9 месяцев. Власти Алматы обратились к горожанам с просьбой сдать кровь для пострадавших. Точные данные по погибшим и пострадавшим устанавливаются.

Капитан воздушного судна Марат Муратбаев погиб в результате авиакатастрофы. Судьба второго пилота и троих бортпроводников на данный момент остается неизвестной.

По данным СМИ, в числе погибших оказался председатель президиума Совета генералов Казахстана Рустем Кайдаров - генерал-майор юстиции, заслуженный работник МВД СССР. Согласно информации, представленной на сайте организации, он также является действительным членом-корреспондентом Российской Академии естественных наук. Кайдаров возглавлял Совет генералов с 2001 года.

Случившееся прокомментировали в российском посольстве в Казахстане. Там сообщили, что в числе жертв катастрофы самолета авиакомпании Bek Air не было российских граждан. В дипломатическом ведомстве заявили, что его представители поддерживают контакт с местными властями и экстренными службами. Посольство России продолжает следить за ситуацией.

Как уточнили в казахстанском МВД, среди пассажиров присутствовали два гражданина Украины, один гражданин Кыргызстана, один гражданин Китая. Остальные - граждане Казахстана.

Виновные будут наказаны

Произошедшее прокомментировал президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев. Глава государства принес соболезнования семьям погибших, а также пообещал, что виновные в крушении самолета будут наказаны. Соответствующий пост появился на его странице в социальной сети Twitter.

По теме

Касым-Жомарт Токаев: «Выражаю глубокие соболезнования родным и близким погибших граждан при падении самолета около Алма-Аты сегодня утром, 27 декабря. Пострадавшим будет оказана помощь. Создана правительственная комиссия во главе с Аскаром Маминым (премьер-министром Казахстана). Все виновные понесут строгое наказание в соответствии с законом».

Неисправный двигатель?

Уже названа предварительная причина авиакатастрофы. Есть вероятность, что крушение самолета произошло из-за проблем в работе двигателя. Отчасти в пользу этой версии говорят и свидетельства очевидцев – выживших участников авиакатастрофы. Одна из пассажирок поделилась подробностями авиакатастрофы. Ее комментарий приводит РИА Новости. Как рассказала женщина, вылет рейса был задержан. Когда он все-таки состоялся, самолет дважды поднимался в небо, затем терял высоту. Перед крушением, по словам пассажирки, до нее донесся «страшный звук, то ли двигатель, то ли еще что-то».

Telegram-канал Mash приводит рассказ еще одной из пассажирок рейса Алма-Ата - Нур-Султан: «Начали взлетать, трясло сильно — кочки были. <…> Начали немножко набирать высоту, начало еще сильнее трясти, и в итоге столкновение какое-то было». По словам женщины, в момент аварии она нагнулась и прикрыла голову руками в соответствии с требованиями техники безопасности. Потом она увидела дым. Из-за тряски с полок начали падать вещи пассажиров, многие из присутствующих в салоне кричали. Через некоторое время кто-то выломал аварийную дверь, и люди устремились к выходу из самолета.

Начато досудебное расследование инцидента по статье о нарушении правил безопасности, сообщили в МВД Казахстана. В качестве приоритетных версий случившегося следствие рассматривает техническую неисправность и ошибку пилотов.

Полеты приостановлены

На данный момент деятельность авиакомпании Bek Air, которая является владельцем аварийного воздушного судна, приостановлена. Эта мера будет действовать до выяснения всех обстоятельств аварии. Кроме того, в Казахстане наложен временный запрет на полеты самолетов Fokker-100. Об этом прессе сообщили в министерстве индустрии и инфраструктурного развития страны.

Отметим, на сайте авиакомпании Bek Air сообщается, что ее парк полностью состоит из самолетов Fokker-100 - в нем представлено десять таких авиалайнеров. Это среднемагистральное пассажирское воздушное судно, которое разработала голландская фирма Fokker на базе пассажирского самолета F-28-4000.

Казахстанская авиакомпания Bek Air была создана в 1999 году. Главный офис располагается в Уральске. Bek Air выполняет рейсы по более чем 14 направлениям внутри Казахстана.

В настоящее время порядка пятидесяти авиакомпаний из разных стран используют самолеты Fokker-100. Такие воздушные суда есть, в частности, у австрийских, бразильских, немецких, испанских, австралийских, монгольских и индонезийских авиаперевозчиков.

В марте 2016 года в Казахстане уже случался инцидент с самолетом Fokker-100, также принадлежавшим Bek Air. Авиалайнер приземлился в аэропорту Нур-Султана (на тот момент - Астаны), не выпустив переднее шасси. Пострадавших не оказалось, однако сам самолет получил повреждения. Впоследствии эксперты рассказали прессе, что у таких воздушных судов часто случаются проблемы с шасси.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 27.12.2019 12:20
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх