«Яндекс» вместе с крупными бюро кредитных историй предлагает банкам осуществлять оценку кредитоспособности заемщиков. При анализе соответствующий сервис учитывает более тысячи различных показателей. При этом компания не раскрывает, какая именно информация о пользователях задействуется для построения скоринговой модели.
Компания «Яндекс» совместно с двумя крупнейшими российскими кредитными бюро - Объединенным кредитным бюро (ОКБ) и бюро кредитных историй «Эквифакс» - запустили новый сервис, позволяющий оценить уровень кредитоспособности физических лиц. Скоринговый балл последних может оцениваться в том числе и с помощью информации, сбор которой осуществляет «Яндекс». Таким образом, результатом проведенного анализа станет детальный портрет потенциального заемщика с данными о его расходах, долгах и запланированных покупках.
У БКИ имеются данные о кредитах физлиц, их запросах на кредиты, платежах и кредитной нагрузке в целом. Что касается «Яндекса», он, в свою очередь, располагает статистическими данными о своих пользователях. Скоринг основывается на аналитических признаках «Яндекса», затем данная оценка добавляется к скоринговой оценке БКИ, а банку предоставляется общий балл.
Как отмечают СМИ со ссылкой на участников проекта, кредитное бюро предоставляет «Яндексу» зашифрованные данные по интересующему его физлицу – адрес электронной почты и номер телефона. По этим идентификаторам система выстраивает модель и выдает оценку. При этом «Яндекс» не будет знать, какой человек стал объектом данного запроса, и не сможет передать кому-либо клиентские данные.
Эксперты считают, что скоринговый балл увеличит возможности банков в оценивании потенциальных заемщиков. Некоторые из банков уже сейчас стали использовать данный сервис в тестовом режиме. К слову, как отметили специалисты, для проведения такого скоринга может понадобиться согласие потенциального заемщика.