Российские поставщики туристических услуг объяснили снижение качества сервиса во многих гостиницах, которое замечают и сами отдыхающие, и туроператоры.
По мнению российских туроператоров, снижение качества сервиса, предоставляемого в гостиницах страны, вызвано нехваткой персонала из-за пандемии COVID-19. Такую информацию приводит портал TourDom.ru.
Уточняется, что на фоне пандемии коронавируса в российских отелях появился дефицит квалифицированных сотрудников – быстро найти и обучить новых специалистов при минимальных турпотоках оказалось трудно. В то же время многие отельеры и не пытаются улучшить сервис в период отсутствия иностранных туристов.
Кроме того, антиковидные ограничения сказались на количестве экскурсионных программ. К примеру, уменьшилось число поездок в столицу, Петербург, Казань, а также города, входящие в Золотое кольцо.
Невзирая на то, что требования к заселению в отели ужесточили, туроператоры всё же смогли превысить объёмы 2019 года – в основном этого удалось достичь благодаря популярным пляжным курортам Краснодарского края, а также Крыма. Помимо этого, как отметили участники рынка, свою лепту внесла и программа туристического кешбэка, которая позволила путешественникам вернуть 20% от стоимости отдыха на территории России.
Ранее в текущем месяце глава Ростуризма Зарина Догузова сообщила, что количество россиян, отдохнувших в пределах страны, до конца 2021-го составит 56 млн человек. Причём при проведении оценки брались в расчёт лишь те туристы, что провели в гостиницах хотя бы одну ночь.