Версия // Общество // Туристическая компания «Мосинтур» меняет приоритеты в работе и активно продвигает внутренний туризм

Туристическая компания «Мосинтур» меняет приоритеты в работе и активно продвигает внутренний туризм

8794
В разделе

2014 год можно назвать переломным для российского туристического бизнеса. Значительная часть туроператоров, занимавшихся организацией поездок за рубеж, была вынуждена уйти с отечественного рынка в связи с резким падением спроса на их услуги. Кроме того, многие потенциальные клиенты этих компаний решили отказаться от путешествий, испугавшись наделавших шума историй о приостановке деятельности "Невы", "Лабиринта", "Нордик Стар".

Грамотный подход позволил устоять крупнейшим туроператорам, специализирующимся на организации пляжного отдыха в безвизовых странах, в первую очередь в Турции и Египте. Компаниям, предлагавшим экскурсии и отдых в странах Европы, пришлось либо уходить с рынка, либо вносить существенные изменения в свою работу. Например, известный столичный туроператор "Мосинтур" приостановил деятельность на направлениях, которые могут быть рискованными с финансовой точки зрения, и сосредоточился на организации путешествий по востребованным маршрутам, в том числе по России. Данное решение компании "Мосинтур" полностью соответствует духу времени.

Уже в 2014 году статистические данные свидетельствовали о частичной переориентации внешнего турпотока на внутренний. Ее основными причинами стали падение и колебания курса рубля, запрет на выезд за рубеж для некоторых категорий российских граждан, реакция населения на западные санкции и ожидание плохого приема в Европе или США.

Отмечается и уменьшение количества туристов, прибывавших в нашу страну в 2014 году из Северной Америки и Старого Света. Из европейских стран к нам приехало на 20-30% туристов меньше, чем ранее, из США - на 17%. Эта тенденция сохраняется и в 2015 году. В первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом 2014 года Россию посетило на 15-35% туристов меньше из таких стран, как Австралия, Великобритания, Канада, Нидерланды, Словакия, Чехия, на 40% - из Польши.

Впрочем, отмечается стабильный рост путешественников, прибывающих к нам из азиатских стран. В первую очередь речь идет о туристах из Китая. Если в 2014 году их прибыло на 10% больше, чем в 2013 году, то в первом полугодии 2015 года турпоток из Поднебесной вырос на 50% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и составил 204 452 человека. Снижение курса рубля способствовало изменению качества путешествий китайских гостей. Теперь они выбирают более дорогие отели и разнообразные маршруты: помимо Москвы и Санкт-Петербурга знакомятся с городами Золотого кольца. Также увеличилось число туристов, прибывших в нашу страну из Турции, Кореи, Индии, Египта, Таиланда.

Существенные изменения произошли и в жизни любящих путешествия россиян. По данным Ростуризма, в 2014 году внутренний турпоток вырос на 25-30%. В первую очередь речь идет об увеличении гостей Сочи, после Олимпиады ставшего всегодичным курортом. Число россиян, побывавших в Санкт-Петербурге, увеличилось на 20-30%, в Татарстане - на 16%, на Байкале - на 10%. В 2015 году эта тенденция сохраняется. Стоит отметить, что увеличилось количество дней, проведенных туристами в Санкт-Петербурге, Казани, Москве. В то же время популярностью пользуются маршруты выходного дня, например, из столицы к достопримечательностям Подмосковья и соседних областей.

В 2015 году значительно увеличилось количество отдыхающих в Крыму. Например, объем авиаперевозок по маршруту Санкт-Петербург - Симферополь вырос на 115%. Сохранится ли эта тенденция в дальнейшем? Если речь идет о кратковременной перспективе, то ответ будет скорее положительным, причем не только в отношении Крыма, но и других внутренних направлений.

К сожалению, есть повод для сомнений в том, что рост турпотока внутри нашей страны будет долгим. Развитие инфраструктуры происходит значительно медленнее, чем хотелось бы. Большинство российских регионов, за исключением современного Сочи или таких крупных туристических центров, как Москва, Санкт-Петербург и Казань, по-прежнему предлагают сервис, не соответствующий европейскому уровню. Речь идет о качестве услуг отелей, кафе и ресторанов, а также о транспортной доступности многих интересных достопримечательностей. Необходимы дополнительные усилия для того, чтобы сделать путешествия и отдых в России более выгодными и привлекательными, чем за границей.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.10.2015 01:04
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх