// // Томас Дженкинсон «навеет» трип-хоп мотивы 11 июня в ГЛАВКЛУБЕ

Томас Дженкинсон «навеет» трип-хоп мотивы 11 июня в ГЛАВКЛУБЕ

1191

Электронный пушер

2
В разделе

Англичанин Томас Дженкинсон – британский электронный музыкант, известный как «Squarepusher», сделал себе имя в качестве одного из VIP-клиентов независимой фирмы грамзаписи «Warp», стоявшей «горой» над душой всех 1990-х.

Начав заниматься музыкой во вдохновлявшемся игрой Meталлики школьном ансамбле, Томас разбирался в ней на ходу, интересуясь в равной степени джазом и трип-хопом, Карлом Крейгом и Афексом Твином.

Томас специализируется на жанрах драм-н-бэйс, экспериментальный джангл, эйсид и IDM. Его творчество также подверглось влиянию джаза. Он приходится братом Эндрю Дженкинсону — исполнителю электронной музыки, известному под псевдонимом «Ceephax».

Томас родился в Великобритании в 1975 году в семье джазового барабанщика. К 20-ти годам он увлекся джаз- и даб-музыкой (Майлс Дэвис, Аугустус Пабло, Чарли Паркер и Арт Блэйки) играл на ударных в университете. Его гидом в мир электронной музыки стали представители экспериментального электро-техно LFO и Карл Крэйг (Carl Craig).

С тех пор Томас под псевдонимами «Squarepusher» и «Duke Of Harringay» пытается создавать собственные произведения, которые зачастую более близки к джазу, нежели к джанглу. В отличие от большинства исполнителей джангла, использующих джаз, он не семплирует чужую музыку, предпочитая «живую» игру на любимой бас-гитаре (в том числе и на концертах), которую считает более важным инструментом, чем барабаны.

Свой первый полноценный диск «Feed Me Weird Things» музыкант выпустил в 1996 на лейбле «Rephlex», совладельцем которого является знаменитый Aphex Twin (Афекс Твин). Уже в 1997 году выходит второй альбом Томаса, выпущенный уже на лейбле «Warp», который специализируется на так называемой Intelligent Dance Music (IDM).

Альбом 1998 года «Music Is Rotted One Note», хорошо принятый критиками, был сделан им практически в одиночку. В последующих альбомах Дженкинсон все более отходит от привычного ему джаз-фьюжна. Альбом «Go Plastic» выпущенный летом 2001 года стал наиболее жёстким и электронным по звучанию. Кратко альбом можно охарактеризовать как сумасшедший, даже шизофреничный драм-энд-бэйс, замешанный на dark ambient и неприкрытом нойзе.

В итоге влияния электронного гуру Афекса Твина оказались самыми предпочтительными для Томаса. Дженкинсон разделил с Твином обязанности посла «Warp» (и шире IDM) в странах разной степени ритмичности.

Две декады спустя Томас не отстает от учителя, исправно записываясь и украшая лайн-апы как электронных, так и джазовых фестивалей по обе стороны Атлантики.

Его московский концерт намечен к проведению 11 июня в московском «ГЛАВCLUB GREEN CONCERT» (ул. Орджоникидзе, 11).

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 07.06.2018 14:20
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх