Версия // Бизнес // «Тинькофф» провёл ребрендинг и получил новое название, эволюционировав в Т-Банк

«Тинькофф» провёл ребрендинг и получил новое название, эволюционировав в Т-Банк

1729

По-прежнему: Он такой один

«Тинькофф» провел ребрендинг и получил новое название, эволюционировав в Т-Банк (фото: скриншот https://www.vedomosti.ru/finance/characters/2024/06/05/1041579-o-tom-chtobi-uiti-ot-familnosti-mi-zadumivalis-davno)
В разделе

Обновленная эмблема банка желтого цвета, на ней написано новое название, первая буква - на белом щите. Решение по смене названия «Тинькофф» нельзя назвать внезапным, подготовка к нему велась долгое время. Очевидно, что при таких масштабах, которых достиг банк, необходимость двигать бизнес при помощи имен отсутствует.

Станислав Близнюк, работающий в группе с момента основания банка в 2006 году, был назначен председателем правления в 2021-м, однако свое первое большое интервью дал только сейчас. В беседе с «Ведомостями» он подробно рассказал о важном шаге по ребрендингу, о том, как компания пришла к «Т», а также назвал причины такого решения.

По сути, сегодня официально закончилась 18-летняя история «Тинькофф» - теперь это Т-Банк, без герба и фамилии.

Председатель правления признался, что необходимость ухода от «фамильности» обсуждалась уже давно. Близнюк справедливо отметил, что в случае с фамильным брендом не должно быть никаких негативных ассоциаций, фамилия должна оставаться кристально чистой и всегда быть вне подозрений.

«А тут – то блогеры, то уголовные дела», - отметил Близнюк. По его словам, происходящее долгое время регулярно подталкивало к осознанию, что бренд не должен стоять на месте - нужно эволюционировать, уходить от фамильности.

«За последние лет пять у нас было очень много дискуссий по этому поводу», - признался Станислав Близнюк.

Он рассказал, что поиски нового звучания для бренда начались уже давно, при этом важным было выбрать что-то такое, что было бы абсолютно актуальным и отражало эволюцию бизнеса, случившуюся за последние годы. При этом нельзя сказать, что с момента своего создания бренд никак не эволюционировал. Напротив, процесс развития был очень активным со дня его основания. И сейчас речь идет уже о минимум третьей или четвертой итерации в развитии бренда.

Текущие изменения с превращением «Тинькофф» в бренд «Т-Банк» руководство рассматривает не иначе как очередной шаг вперед, подъем на новую ступень.

По словам Станислава Близнюка, герб достаточно давно начал плавно перерождаться в желтый щит и букву «Т». Такой символ был выбран неслучайно, ведь это элемент защиты, и теперь он представлен в простых и лаконичных линиях. Этот знак, уточнил предправления, отлично ассоциируется с существующей экосистемой, основой бренда. Он уверен, что в новом логотипе удалось найти тот самый правильный баланс между лаконичностью, инновационностью и понятностью.

Нельзя оставлять без внимания и общий тренд - бренды сейчас активно упрощаются и сокращаются. И этот процесс Близнюк назвал более современным и правильным, особенно с точки зрения розничных компаний. Он признал, что бренд «Тинькофф» постоянно менялся и упрощался, однако продолжал оставаться достаточно сложным для мира мобильных приложений, онлайн-коммуникаций с клиентом.

«Сейчас многие люди живут в смартфонах – геральдика с циферками на логотипе иконки приложения уже становится нечитаемой», - констатировал бизнесмен.

Также председатель правления банка напомнил о существовании новой долгосрочной стратегии и наличии новых вызовов, ключевым из которых является международное развитие. И нынешний статус, масштабы и цели - это еще одна причина, побудившая на ребрендинг.

По теме

«Мы крупный игрок, финансовая экосистема. У нас уже 43 млн клиентов и мы продолжаем активно расти», - сказал Близнюк, отметив наличие серьезных амбиций в части международного развития только в рамках кириллического сообщества.

«Мы знаем, что рано или поздно будем масштабироваться на международных рынках», - заявил предправления, подчеркнув, что команде удалось построить в России лучший финтех мира, поэтому у группы действительно есть, что экспортировать на внешний рынок. И с этой точки зрения новое название является универсальным и масштабируемым, а сам бренд «стерилен» и актуален для любого направления, которое может случиться в рамках вероятного географического расширения.

Впрочем, логичной эволюция стала и для российского бизнеса, ведь именно банк является его ядром. Если сравнивать текущую ситуацию с тем, что было лет 15 назад, очевидно, что сейчас банки представляют собой основу для инноваций и крутых технологичных продуктов.

Руководство группы уверено, что название «Т-банк» станет более надежным в сознании людей. А планы на текущий год по значительному увеличению клиентской базы будет легче реализовать. По словам Близнюка, человеку, как правило, нужно 2,2 карты, и задача состоит в том, чтобы «Т-банк» стал одной из них. А при наличии выбора среди этих двух карт банк хочет добиться, чтобы клиент доставал именно пластик желтого банка.

Также, как подчеркнул Станислав Близнюк, банк намерен занимать значительную долю в кошельке клиента. По его словам, на Т-Банк неправильно смотреть лишь с точки зрения наличия лицензии, ведь к нему относится большой перечень различных финансовых и нефинансовых продуктов - это страховые, брокерские услуги, деятельность мобильного оператора, система бронирования билетов и прочие.

«Поэтому если говорить о наших следующих шагах, то мы все больше и больше будем использовать логотип «Т» со щитом, подразумевая любой сервис нашей групп», - пояснил он.

Говоря о ближайших задачах в отношении нового названия, Близнюк заявил о намерении монополизировать «Т». По его словам, буква будет активно использоваться не только для новых направлений бизнеса в России, но и для развития будущих международных проектов.

«Это как у Nike или Apple: если видишь яблоко или свуш, то понимаешь, что от этого бренда ожидать», - пояснил он, добавив, что пока упор планируется делать именно на «Т-Банк», который на уровне суббрендов будет объединять все остальные сервисы группы. А само название должно стать неким знаком качества.

Станислав Близнюк озвучил результаты исследований, которые свидетельствуют, что «T-Банк» для категории клиентов 40/50+ является более понятным, его легче ассоциировать именно с финансовой организацией, которая предлагает свои продукты и сервисы.

Уже сегодня клиенты «Тинькофф» были оперативно уведомлены по внутренним каналам о проведенном ребрендинге, все онлайн-каналы банка и реклама теперь используют исключительно новый логотип и название – «Т-Банк» и «Т» со щитом. В течение нескольких ближайших месяцев все вывески будут обновлены, а банкоматы перекрашены.

«5 июня запускается и новая ТВ-реклама, будут ролики «был Тинькофф, теперь «Т-банк». И мы думаем, что наших активностей, которые мы запланировали в рамках июня-июля, будет более чем достаточно, чтобы донести посыл, что теперь мы “Т-Банк”», - сказал Близнюк. По его словам, «Т» со щитом является абсолютно узнаваемым логотипом, причем не только среди клиентов банка, но и тех, кто еще в нем не обслуживается. Более того, слоган банка останется прежним.

«Так что мы просто опять перелистнули очередную страницу и пошли дальше. Мы не раз так делали в прошлом», - сказал Станислав Близнюк.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 05.06.2024 20:57
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх