Версия // Общество // Телефонные мошенники придумали новую схему обмана россиян

Телефонные мошенники придумали новую схему обмана россиян

1382
Телефонные мошенники придумали новую схему обмана россиян
(фото: pxhere.com)
В разделе

ВТБ зафиксировал новый сценарий телефонного мошенничества, при котором аферисты звонят клиентам банков, притворяясь сотовыми операторами, чтобы получить доступ к кодам из SMS-сообщений.

Телефонные мошенники начали звонить клиентам банков, представляясь сотрудниками службы поддержки мобильных операторов. При этом злоумышленники убеждают людей настроить переадресацию SMS-сообщений, чтобы получить доступ к их онлайн-банку. Такую информацию приводит РИА Новости, ссылаясь на пресс-службу ВТБ.

«Мошенники обзванивают клиентов под видом службы поддержки сотовых операторов и сообщают якобы о взломе личного кабинета абонента или телефона», – указывается в сообщении банка.

Затем аферисты просят своих жертв ввести на телефоне USSD-команду, которая включает комбинацию из цифр и символов, вводимую при звонке, и номер телефона. По словам злоумышленников, это необходимо, чтобы предотвратить распространение личных данных. Однако абонент, выполняя указанные манипуляции, изменяет настройки сим-карты, устанавливая переадресацию звонков и SMS на номер мошенника.

После этого аферисты могут вновь позвонить и заверить абонента, что проблема со взломом была устранена, но на самом деле злоумышленники будут получать коды из SMS и смогут украсть средства с банковского счёта, завладев доступом в личный кабинет банка, пояснили в ВТБ.

В этой связи в кредитной организации посоветовали устанавливать на телефоны определители номеров, позволяющие отличать настоящие звонки от мошеннических, или просто не брать трубку при звонках с незнакомых номеров. По словам старшего вице-президента ВТБ Никиты Чугунова, главное – сохранять бдительность и в случае появления малейших сомнений прерывать разговор, показавшийся подозрительным.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 28.06.2022 10:00
Комментарии 0
Наверх