Версия // Культура // Обзор фильма «Мир Юрского периода: Господство»

Обзор фильма «Мир Юрского периода: Господство»

13510

Нездоровая гигантомания

Обзор фильма «Мир Юрского периода: Господство»
В разделе

На прошлой неделе в мировой прокат отправилась шестая часть некогда славной динозавринской франшизы «Мир Юрского периода: Господство». Фильм уже успел окупиться и продолжает собирать кассу. Сегодня мы посмотрим, так ли он хорош, и смогли ли авторы привнести в продолжение хотя бы йоту оригинальности.

Мир Юрского периода: Господство

(12+)

Реж. – Колин Треворроу

В ролях – Крис Пратт, Брайс Даллас Ховард, Лора Дерн, Сэм Нил, Джефф Голдблюм, ДеВанда Уайз, Мамуду Ати, Изабелла Сермон, Кэмпбелл Скотт

Производство – США, Мальта

Фантастический приключенческий боевик – шестая часть культовой кинофраншизы, запущенной в 1993 году самим Стивеном Спилбергом. Режиссером «Господства» стал Колин Треворроу, снимавший четвертую часть – «Мир Юрского периода».

Действие фильма стартует спустя некоторое время после того, как остров Нублар – родина возрожденных динозавров, оказался уничтоженным извержением вулкана. Его доисторические обитатели смогли уцелеть и расселились по планете, сосуществуя бок о бок с людьми. Но хрупкое равновесие рушится, когда глава транснациональной корпорации «Биосин» решает установить своё господство над миром… Противостоять коварным замыслам могут только наши старые знакомые – Оуэн Грэйди (Крис Пратт) и Клэр Диринг (Брайс Даллас Ховард). В этой борьбе их соратниками станут Элли Саттлер (Лора Дерн), Алан Грант (Сэм Нил) и Йен Маккольм (Джефф Голдблюм).

«Мир Юрского периода» вышедший в 2015 году был призван перезапустить и одновременно продолжить некогда прибыльную франшизу. Фильм вышел довольно посредственным, но не таким уж плохим, о чем мы писали в соответствующем обзоре. Тем не менее картина смогла заработать в прокате колоссальные $1,6 млрд, на что даже ее создатели не рассчитывали.

Продолжение – «Мир Юрского периода 2» получилось откровенно слабее своего предшественника. На это повлияла не только смена режиссера (место Треворроу занял Хуан Антонио Байона), но и исчерпанный потенциал самой идеи. Тем не менее, несмотря на холодный приём критиков, фильм смог собрать $1,3 млрд в 2018 году. Подобные кассовые сборы не могли удержать студийное руководство от создания очередной части своего детища…

«Мир Юрского период: Господство», как и положено продолжению, старается во всем превзойти своих предшественников. Это неотъемлемая черта всех современных блокбастерных франшиз. Увеличить эффектность в ущерб реалистичности – старая, знакомая формула. Собственно, у создателей получилось сделать эффектный развлекательный летний блокбастер с полнейшим отсутствием логики и каких-либо претензий на реализм. Накал идиотии начал нарастать еще в «Мире юрского периода», но здесь достиг небывалых высот. Сама идея сосуществования динозавров и людей бок о бок – чистой воды глупость. У нас и сегодня в деревнях и посёлках охотникам выдают разрешение на отстрел волков, если те начинают нападать на скот и собак, не говоря уже о людях. Малейшая потенциальная угроза человеку должна быть устранена во имя всеобщей безопасности. Но правила здравого смысла в «Мире Юрского периода» отсутствуют напрочь. Здесь мало того, что по всему миру процветает нелегальная торговля динозаврами и ставятся над ними генетические эксперименты, так еще они бесконтрольно разгуливают по людским поселениям. Ни отстрела, ни вылова, ни стерилизации… Это ж не бродячие собаки, в самом деле…

В общем, имея под собой такую оторванную от реальности основу, фильм все больше и быстрее продвигается по дороге глупости. При этом в плане завязки сюжета создатели не смогли привнести вообще ничего нового по сравнению с оригинальным фильмом 1993 года. Здесь снова во всем виновата корпорация, занимающаяся исследованиями генных модификаций, а люди так и не могут понять, что мирно сосуществовать рядом с опаснейшими животными, когда-либо обитавшими на Земле – плохая идея. Содержательная часть в очередной раз пережевывает одну и ту же жвачку. Зато, что касается обёртки, фильм старается переплюнуть всех предшественников. Место действия теперь не ограниченная территория закрытого парка, и даже не город, а весь мир. Правда, к кульминации герои всё равно собираются в закрытом парке.

Еще одним немаловажным минусом фильма является то, что его динозавры слишком устарели. За тридцать лет палеонтология шагнула далеко вперед и в методы научного исследования добавились новые технологии (в том числе и моделирование с помощью нейросетей). Но модели местных динозавров мало чем изменились по сравнению с оригинальным «Парком Юрского периода». Здесь, разумеется, скрывается не глупость создателей и даже не нежелание делать лишнюю работу, а целенаправленная игра на ностальгических чувствах аудитории. Что тираннозавры, что велоцерапторы выглядят также, как в спилберговском оригинале. Хотя наука давно доказала, что подобное изображение не имеет ничего общего с реальностью.

В угоду зрелищности принесли не только внешность динозавров, но и их способности. Здесь они способны обогнать автомобиль и мотоцикл, летать на равных с самолетом, плавать в ледяной воде, поддаваться дрессировке и т.п. Людям, которые хотя бы в детстве действительно увлекались динозаврами, будет непросто выдержать два с половиной часа этого фильма.

С другой стороны, поп-корновой кинотеатральной аудитории это кино должно понравиться. Миллиардных кассовых сборов мы фильму пророчить не станем, но окупить себя лента смогла уже за одну неделю проката. Для массового зрителя фильм предлагает всё, что нужно – закрученную историю, частый и эффектный экшн, хорошую графику (за небольшими исключениями), звездный актерский состав и постоянные отсылки к оригинальному фильму.

Несмотря на глупость сюжета, создатели постарались создать на экране некое подобие шпионской истории, в духе Джеймса Бонда. Только здесь на месте Бонда не один, а несколько главных героев, которые также шаг за шагом пытаются распутать злодейский мировой заговор. Обилие персонажей и сценарных ходов плохо маскирует общую сюжетную убогость.

Что касается экшна, то в разрезе развлекательного фильма и отрыве от реальности, он выглядит впечатляюще. Увеличилось число аниматронных динозавров, что не может не радовать глаз, уставший от засилья CGI моделей (этого добра в картине тоже с лихвой). К развлекательной части фильма особых претензий нет, кроме одной – слишком мало юмора. На все два с половиной часа авторы раскидали ну очень мало шуток, из которых удачных найдется едва ли больше пары. Это очень бьет по общему настроению фильма, который ни толкового саспенса создать не смог, ни нагнать хотя бы оттенок драмы. В сухом остатке мы имеем эффектное, но пресное зрелище.

Актерский состав фильма расширился за счет привлечения «ветеранов» серии. На огонёк пожаловали Сэм Нил, Лора Дерн и Джефф Голдблюм. Нельзя сказать, что их персонажи очень нужны местному сюжету, но сам факт их присутствия не может не вызвать у зрителя приступ ностальгии. К сожалению, для нас этот приступ окончился чувством, что лучше было бы пересмотреть оригинальный фильм 1993 года, нежели мучительно наблюдать за «Миром Юрского периода: Господство».

На главных ролях остались Крис Пратт и Брайс Даллас Ховард. Оба актера не показывают что-то новое, что мы не видели в предыдущих двух фильмах. Пратт никак не раскрывает свой комедийный потенциал (как и замечательный Омар Си, засветившийся на втором плане), а Даллас Ховард в очередной раз пугается и спасается от динозавров бегством. Спасибо, в этот раз не на каблуках. По факту – хорошим актерам здесь можно было не напрягаться в поисках правильного отображения сложных спектров эмоций. Зрители ведь пришли смотреть не на них, а на динозавров.

Эпикриз: подвести итог под этой лентой просто – если вы положительно восприняли перезапуск франшизы и предыдущие части не вызвали у вас отторжения, то «Господство» явно придется вам по душе. Нам же фильм не понравился, он трещит по швам от отсутствия хотя бы показного правдоподобия. «Мир Юрского периода» всё больше отрывается от реальности, превращаясь в динозаврскую супергероику. А жаль, ведь некогда эта франшиза являлась мощным популяризатором науки (генетики и палеонтологии) и в своё время поражала новаторскими подходами к созданию кино.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Мир Юрского периода: Господство» (2022), реж. – Колин Треворроу.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 17.06.2022 17:00
Комментарии 0
Наверх