// // Supejob: каждый второй работодатель следит за своими сотрудниками в соцсетях

Supejob: каждый второй работодатель следит за своими сотрудниками в соцсетях

952

Работодатели следят за сотрудниками

Работодатели следят за сотрудниками с помощью соцсетей
Работодатели следят за сотрудниками с помощью соцсетей
В разделе

Популярный портал вакансий выяснил, что большинство работодателей активно использует социальные сети для слежки за подчиненными. Чаще всего причиной недовольства начальства становятся неосторожные высказывания сотрудников компании в адрес руководства, откровенные фото или нецензурная лексика. Кроме того, многие организации ограничивают доступ к подобным сайтам с рабочих компьютеров.

За последнее десятилетие социальные сети прочно вошли в нашу жизнь, сделав ее более публичной - ведь некоторая ее часть оказалась выставлена на всеобщее обозрение в виде аккаунта в «ВКонтакте», «Facebook», «Одноклассниках» и других площадках, которые периодически пополняются новыми фотографиями и высказываниями. Интересно, что подобные вещи человек чаще всего воспринимает, как личное пространство, где он волен размещать любую информацию, но очень часто происходит так, что виртуальная страничка в социальной сети оказывает вполне реальное воздействие, например, на карьеру.

Соцсети и работа

Сейчас через социальные сети вполне реально найти работу. Различные компании используют их потому, что этими ресурсами пользуются и их потенциальные клиенты. Однако, есть и оборотная сторона медали - работу с появлением соцсетей стало и гораздо проще потерять. Очень часто представители руководства какой-либо организации регистрируются в социальной сети и изучают странички своих сотрудников, чтобы выяснить, какого мнения они придерживаются о самой компании и о своем начальстве. Поэтому неосторожное высказывание в виде комментария в открытом доступе может стать причиной недоброжелательного отношения со стороны руководства, а в некоторых случаях – даже привести к увольнению сотрудника. Кроме того, очень часто сотрудники дискредитируют себя перед своими коллегами, выкладывая личные фотографии, на которых предстают в неподобающем виде, и даже тот факт, что это происходит в свободное время, и фото выложены на личной странице, зачастую уже ничего не меняет.

Веяния с Запада

В США и Европе ни для кого не новость, что при устройстве на работу профиль в социальной сети претендента на вакансию может быть досконально изучен менеджерами по подбору персонала. Именно поэтому западные агентства, которые осуществляют подбор вакансий и оказывают помощь в трудоустройстве, настоятельно рекомендуют своим клиентам убрать всю информацию, которая может насторожить работодателей или настроить их против соискателя. В последнее время подобное актуально и в России, поэтому очень часто претенденты на должности в солидных компаниях получают отказ из-за фотографий в нетрезвом виде или употребления на своей странице нецензурной лексики.

Чего хотят работодатели

Известный портал вакансий Supejob провел исследование, в ходе которого выяснилось, что примерно половина работодателей контролирует действия своих сотрудников в социальных сетях. 29% работодателей – в основном, это представители крупных компаний, штат которых составляет более 5 тысяч человек -блокируют доступ к таким сайтам, чтобы сотрудники не тратили на них рабочее время. То же самое касается и государственных учреждений, например, школ и вузов, где доступ к соцсетям через стационарные компьютеры закрыт. Важным для 34% работодателей аспектом является сохранение коммерческой и государственной тайны – появление информации такого рода на интернет-страницах сотрудников организации совершенно неприемлемо. Часть организаций вообще запрещает своим работникам публиковать какие-либо сведения о своем месте работы. Руководство мелких организаций, как правило, против того, чтобы подчиненные употребляли нецензурные выражения и публично критиковали работодателей.

Сайт e-xecutive.ru провел свое исследование среди работодателей. По его данным, личные профили сотрудников в социальных сетях волнуют далеко не всякое начальство. В то же время, многие интересуются содержанием страниц в основном тех, кто претендует на должность в организации. В таких случаях работодатели обращают внимание на компрометирующие фотографии и сомнительные никнеймы, критику в адрес бывших работодателей и резкие политические и религиозные высказывания. Кроме того, при просмотре профиля может всплыть факт несоответствия данных, представленных в резюме, действительности.

Специалисты предлагают тем, кто не в состоянии удержаться от публикации большого количества фото и записей на своей странице, заводить два профиля: один для друзей, доступ к которому будет ограничении закрыт для всех посторонних, а второй – в качестве официальной странички, где будет появляться тщательно отфильтрованная информация.

Опубликовано:
Отредактировано: 10.08.2015 10:45
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх