Версия // Общество // Страховщиков могут обязать делать ремонт только новыми запчастями

Страховщиков могут обязать делать ремонт только новыми запчастями

2259
В разделе

В некоторых европейских странах при ДТП с повреждением автомобиля владелец техники не получает ничего, кроме бесплатного ремонта. Это имеет свои преимущества – автомобилист ремонтирует поврежденный авто в любом случае.

Для условий России, где средний возраст автомобиля составляет 12,5 лет, ремонт автомобиля новыми запчастями представляет большую проблему. По наблюдению специалистов по ремонту автомобильных катализаторов (http://замена-катализатора.москва/катализатор-автомобильный/), проблема заключается в том, что для старого автомобиля существует проблема гарантии, а новый, младше двух лет, необходимо ремонтировать только в сертифицированном сервисе.

Как сообщает информационное агентство ВладНьюс, Госдума разработала поправки к нормам закона о страховании, предусматривающем натуральное возмещение при ремонте по страховке. Проект поправок говорит, что запрещается использовать для восстановительного ремонта автомобилей, поврежденных в результате ДТП, бывшие в употреблении и восстановленные запчасти.

В законе предусмотрены требования: станция техобслуживания должна находиться не далее чем в 50 км от места ДТП либо места жительства потерпевшего, а в случае с автомобилем возрастом до двух лет, ремонтировать его будут в фирменном сервис-центре.

Деньги будут выплачиваться только в том случае, если автомобиль в результате ДТП уничтожен полностью и не подлежит ремонту, или стоимость его восстановления превышает величину страхового возмещения. При этом страховая компания может возместить ущерб потерпевшему деньгами по обоюдному соглашению, а также в случае, если надлежащей станции, где будут исправлены повреждения, рядом нет, а чинить автомобиль в другом месте водитель не согласен.

По мнению специалистов, многие требования закона являются невыполнимыми: найти автосервис, который согласится сотрудничать со страховой компанией в малонаселенных районах, проблематично. Кроме того, следует учитывать российскую специфику: на некоторые автомобили уже перестали выпускаться оригинальные запчасти, и требования законодательства выполнить нельзя.

Планировалось, что закон вступит в силу с 1 марта, но, по мнению замминистра финансов Алексея Моисеева, это будет сделать сложно, так как закон во многом резонансный, и он будет обсуждаться. Наиболее вероятный срок принятия данного закона – 1 апреля 2017 года.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 12.02.2017 00:06
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх