Версия // Власть // Страны Евросоюза должны поддержать Берлин, несмотря на прошлые ошибки правительства Ангелы Меркель

Страны Евросоюза должны поддержать Берлин, несмотря на прошлые ошибки правительства Ангелы Меркель

2917

Лидер для Европы

В разделе

Решение Великобритании выйти из ЕС, поражение итальянского премьера Ренци на референдуме и последующее заявление об отставке, а также избрание Дональда Трампа в качестве президента США создали вакуум власти на Западе. В то время когда Европа должна принимать важные коллективные экономические и внешнеполитические решения, внутренние проблемы крупных государств являются предметом обеспокоенности. Следовательно, существует растущее давление на канцлера ФРГ Ангелу Меркель и ее правительство.

Но в то время как Германия настроена укрепить лидерство в Евросоюзе, европейские партнеры нуждаются в компромиссах. Критики Германии правы, говоря, что страна могла бы быть более открытой для предложений по вопросам политики других государств-членов, но многие из претензий, выдвинутые в адрес Германии, оказались несправедливы - и часто корыстны.

Например, немецкое правительство обвиняют в том, что оно погнушалось европейской солидарности в ответ на финансовый кризис 2008 года. Но, в то время как немецкие действия иногда запаздывают, или оказываются плохо продуманы (вспомнить, например, "грекзит") - правительство Германии все же согласилось на многочисленные программы срочной помощи, создание Европейского механизма стабильности, а также банковского союза. Более того, Германия несет наибольшую среди европейских стран финансовую нагрузку.

Германия также подвергается критике за отказ выпускать еврооблигации, а также по ряду других инициатив. Но эти аргументы не всегда приводились из чистых побуждений: государства, такие как Франция, хотят разделить риск, не жертвуя при этом значительной частью экономического суверенитета. Правительство и граждане Германии являются открытыми к глубокой интеграции, она необходима для укрепления ЕС и еврозоны. Но, чтобы добиться этого, все партнеры должны двигаться вперед, жертвуя суверенитетом, и делить между собой риски.

Третья претензия к Германии заключается в том, что она не брезгует прибегать к методике «разори соседа», проводя ограничительную фискальную политику, которая создает чрезмерный профицит текущего счета, близкого к 9% ВВП. Это действительно было ошибкой, но это проблема Германии, в первую очередь. В то время как ФРГ имеет большой инвестиционный разрыв, который вредит отечественному производству, он является главным виновником умеренного роста, который обусловлен высоким уровнем безработицы, низкой конкурентоспособностью, а также другими экономическими проблемами в странах Европы.

Следует признать, что многие немецкие политики были введены в заблуждение политикой жесткой экономии бюджетных средств, а также критикой монетарной политики Европейского центрального банка. Они оправдывают свое разочарование медленными темпами экономических реформ во всех странах ЕС. В целом, немцы глубоко проевропейское государство, и немецкое правительство сделало больше для Европы, чем многие считают.

Ошибки лидера легко выявлять и критиковать задним числом. Куда более конструктивный подход заключается в анализе совершенных ошибок и извлечении из них уроков на будущие. Зная, что ждет впереди, немецкое правительство (на самом деле любое правительство) действовало бы по-другому в случае с греческим долговым кризисом, фискальной политикой, британским референдумом, и так далее. Таким образом более справедливым ориентиром для немецкого руководства являются действия других крупных европейских правительств. Было бы Европе действительно лучше сегодня, если бы правительство Германии следовало по тому же пути, что и французские, британские или итальянские коллеги в последние годы?

По теме

Даже если Ангела Меркель опоздала с реакцией на кризис в Италии и Греции, она также показала необычайную толерантность, непредубежденность и дальновидность. В частности, в решении проблем беженцев. Здесь ее правительство проявило больше европейской солидарности, чем большинство других государств ЕС.

Кроме того, Меркель продемонстрировала дух лидерства в своем ответе на победу Трампа. Она поздравила его, и предложила тесные рабочие отношения, но только на основе «общих ценностей», таких как «демократия, свобода, а также уважение верховенства права и достоинства каждого». Она главный и наиболее отзывчивый партнер правительства Великобритании на предстоящих переговорах по брекзиту.

Рейтинг одобрения Меркель остается предметом зависти других европейских лидеров, и она может стать последним непопулистским главой правительства среди крупных западных стран. Референдум по вопросам изменения Конституции, прошедший в Италии 4 декабря, возможно, стал последним звонком для Европы, сигнализирующем о необходимости действовать сообща.

Немецкое правительство должно извлечь уроки из прошлых ошибок, продолжая укреплять свое положение как лидера Европы. Но оно не может сделать это в одиночку. Другие правительства ЕС должны прекратить ругать Германию, стремясь отвлечь внимание от своих собственных недостатков. В последние годы их атаки зашли слишком далеко, и стали контрпродуктивными. Германия нуждается в партнерах за столом переговоров, а также в налаживании конструктивного диалога о конкретных решениях в борьбе с кризисом в Европе.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 11.01.2017 12:35
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх