Версия // Власть // США будут шантажировать Москву результатами расследования гибели рейса МН-17

США будут шантажировать Москву результатами расследования гибели рейса МН-17

4743

Пробоинг

РИА Новости
В разделе

Результаты международного расследования авиакатастрофы малайзийского лайнера в небе Донбасса 17 июля 2014 года обещают обнародовать на этой неделе. Если судить по анонсам из Амстердама или Киева, вердикт однозначно не понравится Москве, мол, сбили «Боинг» ополченцы Донбасса из российского «Бука», а никак не ракетами, выпущенными украинским истребителем-перехватчиком. Что же, теперь нам предстоит пережить новый виток международной обструкции или вообще, не ровён час, трибунал в Гааге? Ни то ни другое: даже если следствию на самом деле удалось получить неопровержимые свидетельства «российского следа» в падении «Боинга», прямых обвинений Москвы не последует. И вот почему.

За несколько дней до того, как обнародовать результаты официального расследования, западная пресса с помпой принялась обмусоливать так называемые данные Bellingcat**. Это-де такая авторитетная международная команда гражданских активистов-расследователей (читай недоучек и непрофессионалов), что проигнорировать их мнение нет никакой возможности. На самом деле Bellingcat – группа ангажированных блогеров под управлением британца Эллиота Хиггинса, аналитика-любителя, сделавшего себе имя на тенденциозном освещении событий «арабской весны». «Авторитетная команда» Bellingcat появилась на свет менее трёх месяцев назад, так что раздувать слухи о её мнимом влиянии могут лишь полные профаны. Тем не менее «Радио Свобода»* и либеральные российские блогеры, подобные бывшему советнику президента России Андрею Илларионову***, рассматривают выводы Bellingcat не иначе как преамбулу к официальному докладу о причинах катастрофы. За непреложную истину предлагается принять следующий вывод: малайзийский лайнер сбили из ракетной установки «Бук» российской 53-й зенитно-ракетной бригады, базирующейся под Курском. «Бук» привезли в Снежное из Донецка на трейлере. И там, в чистом поле, примерно в половине пятого вечера 17 июля прошлого года ополченцы произвели выстрел ракетой «земля – воздух», поразившей пассажирский самолёт. При этом «альтернативные сценарии», представленные Минобороны РФ, «гражданские активисты» считают «в лучшем случае глубоко ошибочными, а в худшем – представляющими собой намеренные попытки ввести общественность в заблуждение с помощью сфабрикованных доказательств». Да, а командовал «Буком» российский офицер. Ведь ополченцы произвести пуск самостоятельно были не в состоянии – знаний и опыта им не хватало. Бред? Так и есть, но для затравки вполне сойдёт. Пусть трепещет Москва, ожидая официальных результатов расследования.

Москва использовала катастрофу над Чёрным морем, чтобы диктовать волю Украине

В том-то и дело, что ещё бабушка надвое сказала, какие именно «официальные результаты» предъявят почтеннейшей публике западные эксперты. Сами посудите: выходит доклад, где аргументированно доказывается: мол, самолёт сбили точно из «Бука». Но сбивали-то «Боинг», как ни крути, с территории Донбасса. А это никак не Россия, и российских военных там нет, это признанный международными организациями факт. Зато «Бук» вполне мог быть украинским, Киев такими ПЗРК располагает. И при чём здесь тогда Москва? То-то и оно, что ни при чём. Ну и толку тогда от такого расследования, если всё ровным счётом указывает на Киев? А при желании из расследования можно извлечь немалые политические дивиденды. Как? Да легко: просто не торопиться раскрывать все карты и тыкать пальцем в Россию. Держать интригу. Шантажируя при этом Москву и незаметно грозя ей кулаком: вы, мол, у нас вона где! Необременительная и крайне выгодная позиция, согласитесь. Уж где-где, а в Москве об этом известно.

В октябре 2001 года лайнер Ту-154 авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс из Тель-Авива в Новосибирск, рухнул в Чёрное море. В катастрофе погибли 78 человек, в основном граждане России и Израиля. Согласно официальному заключению Межгосударственного авиакомитета, самолёт был сбит украинской зенитной ракетой С-200, запущенной с Крымского полуострова, где в момент катастрофы проводились войсковые учения с ракетными стрельбами. Казалось бы, выводы очевидны и многократно подтверждены. Однако украинская сторона до сих пор их не признаёт. А тогдашний президент Украины Леонид Кучма отреагировал на гибель лайнера и вовсе неадекватно: «Мы не первые и не последние, не надо из этого делать трагедию. Ошибки бывают всюду, и не только такого масштаба, а гораздо большего». И ни стыда, ни совести, ни компенсаций, ни судебного разбирательства: ни одного военного, руководившего учениями и, таким образом, причастного к катастрофе, под суд так и не отдали. Правда, отправили в отставку министра обороны Александра Кузьмука. И Россия не настаивала на поиске виновных. Но почему? Ведь выводы МАК были признаны международным сообществом!

По теме

Если бы Украина не сбила «Ту», Янукович не стал бы преемником Кучмы

А всё дело в том, что сыграла роль так называемая политическая целесообразность. В то время в бывшей советской республике в самом разгаре была общественно-политическая акция «Украина без Кучмы». Оппозиция, которая тремя годами позже устроит первый майдан, пыталась объявить импичмент украинскому президенту. Которого, в свою очередь, за неимением лучшего поддерживал Кремль. Поэтому российская сторона и не спешила оглашать официальные результаты расследования. Ведь они сыграли бы в первую очередь против Кучмы, «своего сукина сына», как говорят американцы.

И дали бы повод оппозиции досрочно проводить президента в отставку. Потому-то и «чёрные ящики» таинственным образом исчезли, а Москва если и не спускала расследование на тормозах, то и не педалировала его почём зря. В итоге, в очевидном выигрыше остался один только Киев: мало того что украинские власти так и не выплатили никаких компенсаций членам семей погибших, так ещё власти страны получили возможность «отмазаться» от причастности к катастрофе. Хозяйственный суд украинской столицы отклонил иск авиакомпании «Сибирь» к Минобороны и Госказначейству Украины на сумму 15 млн долларов. И хоть кол на голове теши: кто сбил «тушку» – не знаем, но это не мы.

При этом имеются свидетельства, что авиакатастрофа в небе над Крымом сделала Кучму гораздо более покладистым и удобным для Москвы. Если раньше он проводил так называемую двухвекторную политику – откровенно двурушничал в пользу как России, так и Запада, то после крушения лайнера решения почти всегда принимались им в пользу нашей страны. Последнее из этих решений – неожиданное для многих назначение своим преемником Виктора Януковича, имевшего по тем временам не слишком-то большой политический вес. С какой радостью Кучма открестился от Януковича три года спустя – обязательства перед Москвой довлели над ним дамокловым мечом. Но «съехать» было невозможно – ему сразу выставили бы счёт за сбитый пассажирский самолёт.

Отчего бы американцам не предъявить имеющиеся у них снимки со спутников?

Чем же чреват для России шантаж Запада? Прежде всего репутационными потерями. Невозможностью формальной отмены санкций – а ну как малайзийский «Боинг» действительно сбили из российского ПЗРК? «Стрелять вполне могли и из украинского «Бука», – подтвердил инженер-авиаконструктор Марк Солонин. – Но и из российского тоже. Подозреваемых ровно два: Россия и Украина». Попробуй угадай, чей был «Бук» на самом деле. Едва ли ополченцы смогли бы самостоятельно восстановить выведенный из строя украинский комплекс – подобное возможно исключительно в заводских условиях. При этом нет ни одного убедительного подтверждения того, что на территории Донбасса находился российский «Бук». Значит, всё-таки Украина виновна? Почему украинские диспетчеры рискнули пустить пассажирский борт в зону активных боевых действий? Маршрут сбитого боинга по странному совпадению пролегал в том же направлении, куда должны были полететь транспортные самолёты по авиамосту на помощь взятым в котёл ополченцами украинским войскам. И, кстати, что там с показаниями американских спутников? Отчего бы американцам не поделиться с европейскими следователями якобы имеющимися у них изображениями атаки воздушного лайнера? Или там слишком явно просматриваются контуры украинского истребителя? Для чего эти изображения приберегают? Чтобы поторговаться с Москвой при случае? Не иначе!

Мнение

Игорь КОРОТЧЕНКО, военный эксперт

– Американцам, безусловно, известен настоящий виновник катастрофы – с их-то сверхмощной группировкой космических спутников, фиксирующих всё и вся. Но им невыгодно раскрывать карты. Пока в ходу спекуляции о возможной причастности к гибели «Боинга» российских военных, в Вашингтоне будут помалкивать, многозначительно надувая щёки. И дело даже не в том, что США таким образом берегут своего ставленника Порошенко, не дают его обвинить в том, что он – военный преступник. А в том, что, не выдвигая конкретных обвинений, и не предъявляя никаких доказательств, американцы позволяют ангажированным «экспертам» обливать нашу страну помоями, выдвигая обвинения одно ужаснее другого. Наверняка им известна история с Кучмой, и они бы хотели использовать точно по той же схеме российского президента.

*
Радио «Свободная Европа»/«Радио Свобода» (PCE/PC) внесена Минюстом в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента
**
Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), внесена Минюстом в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента
***
Андрей Илларионов внесен Минюстом в реестр физических лиц, признанных иностранными агентами
Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 14.10.2015 17:28
Комментарии 0
Наверх