Средний чек в российских супермаркетах продемонстрировал рост в первом квартале 2025 года, увеличившись на 4,28% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Согласно данным исследования крупного российского банка, этот показатель составил 804 рубля против 771 рубля в 2024 году. Анализ платежных операций показал устойчивое преобладание офлайн-покупок – их количество превысило онлайн-заказы в 30 раз. В пересчете на одного покупателя ежемесячно фиксировалось 12 посещений обычных магазинов против 4,2 онлайн-заказов. Годом ранее эти значения находились на уровне 12,2 и 3,5 соответственно.
Рост среднего чека наблюдался во всех каналах продаж, но с разной интенсивностью. Для онлайн-магазинов прирост составил 10,9%, достигнув 2004 рублей против 1807 рублей в первом квартале 2024 года. Традиционная розница показала более умеренный рост на 3,94% – с 735 до 764 рублей. Гендерный анализ выявил заметные различия в покупательском поведении: мужчины совершали на 16% больше покупок как в физических магазинах, так и через интернет. При этом их средний чек оказался на 6,57% выше – 828 рублей против 777 рублей у женщин.
Возрастная дифференциация продемонстрировала любопытную закономерность. Наибольшие средние чеки зафиксированы у покупателей старше 50 лет – 842 рубля. Следующая возрастная группа 41-50 лет показала результат в 835 рублей, тогда как потребители 31-40 лет ограничились средним чеком в 761 рубль. Эти данные подтверждают традиционно более высокую покупательскую способность старших возрастных категорий.
Ранее в ходе другого опроса выяснилось, что 70% респондентов тратят примерно четверть чека на импульсивные приобретения «чего-нибудь вкусного». Основным мотивом таких спонтанных покупок 75% опрошенных назвали желание поднять себе настроение. Каждый третий (35%) связал подобное поведение с посещением магазина на голодный желудок. Среди прочих причин отмечались страх не успеть полноценно поесть и замена обеда перекусом (22%), а также отсутствие четкого списка продуктов (15%).