Евросоюз и США впервые обменялись документами в рамках переговоров о тарифах. В материалах содержатся вопросы для обсуждения: стороны намерены самых различных тем, от тарифов до цифровой торговли и инвестиционных возможностей.
Как сообщает Financial Times, в материалах содержится комментарий представителя Генерального директората по торговле и экономической безопасности Еврокомиссии Сабины Вейан. Она подчеркнула, что ЕС должен действовать взвешенно и не поддаваться давлению со стороны США, стремящихся к «быстрому выигрышу». По ее словам, отмена пошлин в стратегически важных для Вашингтона отраслях – таких как сталелитейная промышленность и автомобилестроение – маловероятна.
Как стало известно FT, прогрессу в переговорах поспособствовал торговый представитель администрации Трампа Джеймисон Грир, который в неформальных беседах призвал европейских дипломатов проявить инициативу. В свою очередь, комиссар ЕС по торговле Марош Шефчович заявил, что Евросоюз готов сократить торговый дефицит с США за счет увеличения закупок американского сжиженного газа, вооружений и сельхозпродукции. Однако Брюссель не намерен идти на уступки в вопросах отмены НДС или смягчения регулирования цифрового сектора.
Напряженность в торговых отношениях обострилась после того, как в марте-апреле Президент США Дональд Трамп объявил о введении 25-процентных пошлин на импорт стали и алюминия из ЕС, а также о возможных «зеркальных» тарифах в размере 20%. Пока их действие приостановлено, но Еврокомиссия уже подготовила ответный список товаров, которые могут облагаться дополнительными сборами.
Как отмечает FT, Евросоюз учитывает опыт других стран, ведших переговоры с США по аналогичным вопросам, включая Китай и Великобританию. В частности, в ЕС намерены избегать резких шагов, способных спровоцировать Трампа, выждать момент для конструктивного диалога и не спешить с заключением соглашения в ущерб собственным интересам. В частности, Брюссель не устраивает формат сделки между Вашингтоном и Лондоном, которая предусматривает 10-процентную базовую пошлину, квоты на импорт британских автомобилей и отмену тарифов на сталь.