// // Сразу в два пассажирских самолета в Шереметьево попали молнии

Сразу в два пассажирских самолета в Шереметьево попали молнии

977
Сразу в два пассажирских самолета в Шереметьево попали молнии
В разделе

Сразу два авиалайнера были сняты с рейсов в аэропорту «Шереметьево» после того, как во время сильной грозы 27 июля в них попали грозовые разряды. Первый инцидент произошел около 10 утра, когда один из самолетов летел из столицы в Новый Уренгой– и после попадания молнии экипаж, сообщив о ЧП диспетчерам, принял решение продолжить полет к месту назначения. Другой лайнер возвращался в Москву с Кипра и уже заходил на посадку – после 23.00.

Первый инцидент произошел около 10 утра, когда один из самолетов летел из столицы в Новый Уренгой– и после попадания молнии экипаж, сообщив о ЧП диспетчерам, принял решение продолжить полет к месту назначения. Другой лайнер возвращался в Москву с Кипра и уже заходил на посадку – после 23.00.

При взлете и посадке элементы хвостовой части фюзеляжа обоих самолетов оплавили молнии, в частности, следы попадания молнии видны у одной из дверей лайнера, прилетевшего из кипрского Ларнаки. Пострадавших из числа пассажиров или членов экипажей нет. А чтобы определить, повредил ли инцидент состоянию самолетов, принято решение временно снять лайнеры с рейсов.

Всего из-за прошедшей 27 июля из-за сильной грозы, накрывшей северо-запад столицы РФ в аэропортах были задержаны примерно 300 авиарейсов. «Сильнейший грозовой фронт в «Шереметьево» внес существенные изменения в расписание рейсов на вылет и прилет»,– сообщила компания «Аэрофлот» в своем официальном микроблоге в «Твиттере». Новое расписание рейсов «Аэрофлота», с учетом погодных условий, будет опубликовано на сайте компании и в социальных сетях в ближайшее время.

По классификации авиационных происшествий удар молнии относится к авиационным инцидентам. Однако современные пассажирские лайнеры оснащены специальными средствами защиты от ударов молний. Так, конструкция самолетов Boeing 787 и Airbus A350, например, предусматривает наличие медных экранирующих сеток, которые защищают самолет от разряда. Не менее важно, что от искр и разрядов молний защищены топливные баки самолетов: по мере высвобождения от горючего они заполняются инертным газом, и это препятствует возможному воспламенению паров топлива. В целом же вся обшивка, люки, структурные соединения современных самолетов рассчитаны на то, чтобы выдержать разряд молнии температурой до 30 тысяч градусов Цельсия.

Наиболее серьезной авиакатастрофой, случившейся по причине попадания молнии, стал взрыв «Боинга-707» компании Pan American в 1963 году. После расследования, которое провело Американское управление гражданской авиации, было принято решение оснастить все самолеты гражданской авиации специальными устройствами, снимающими статическое электричество.

Отдел новостей «Нашей версии»
Опубликовано:
Отредактировано: 28.07.2015 17:01
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх