// // Росавтодор расписался в том, что работает над «долгостроем»

Росавтодор расписался в том, что работает над «долгостроем»

1132

Мост «Крым-Кавказ» похоже появится не раньше 2034 года

Росавтодор расписался в том, что работает над «долгостроем»
В разделе

Бравурно рапортуя об «успешном завершении» комплекса проектных работ по строительству подъездных путей к Керченскому транспортному переходу, Федеральное дорожное агентство слегка зарапортовалось, позволив себе непростительное откровение. Его стоит процитировать: «Перспективная интенсивность движения на 2034 год в обоих направлениях составляет не менее 36 000 автомобилей в сутки». А почему, собственно, именно в этом далёком году, а не раньше? Не потому ли, что раньше построить мост не удастся?

Окончательное решение о том, что «крымскому мосту» - быть, в Москве приняли 15 месяцев назад. За это время можно было сделать многое, от обустройства канатной дороги над морем до прокладки электрического кабеля и труб для подачи пресной воды по дну моря – авторы соответствующих проектов, помнится, клялись и божились, что за всё про всё им понадобится всего год-полтора, не больше. Тем не менее, воз и ныне там. Как и обещанный мост: если год спустя Росавтодор отрапортовал, что завершён лишь комплекс проектных работ по строительству подъездных путей – обратите внимание, о самом мосте вообще не говорится ни слова! – то ждать готового моста, по моему мнению, можно будет до 2034 года, будто случайно указанном в документе.

Кстати, в Росавтодоре скромно умолчали ещё об одной важной детали. Проект подходов к Керченскому мосту на самом деле получил положительное заключение Главгосэкспертизы, но вот, понимаешь, какая закавыка: одобрили только проекты подходов со стороны Краснодарского края. А хорошо бы одобрить и подходы с другой стороны, из Крыма, - всё же почти полтора года провели в трудах ведомственные разработчики. Не успели? Не смогли? Или ускорению помешало что-то другое – может, то же, что и проектировщикам самого моста, которые так, кажется, окончательно и не определились, сколько им миллиардов нужно под это дело. Восемь, четырнадцать, или хватит пятнадцати?

Итак, пока на бумаге расчерчены четыре полосы скоростной автодороги протяженностью 40 километров по территории Таманского полуострова в Краснодарском крае с востока на запад. «В настоящее время, - как сообщили в Росавтодоре, - ведутся мероприятия по подготовке конкурсных процедур». На дворе 2015 год, а мост обещали к 2018-му, а не к 2034-му. Впрочем, нам ли не знать, что обещанного дорожным ведомством не три года ждут, как в пословице – бывает гораздо дольше.

Опубликовано:
Отредактировано: 21.07.2015 20:08
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх