Версия // Общество // Соджу в России: как корейский напиток завоевывает отечественный рынок

Соджу в России: как корейский напиток завоевывает отечественный рынок

4963

Экзотика в тренде

В разделе

Соджу — традиционный корейский алкогольный напиток, который играет важную роль в культуре Южной Кореи. Соджу изготавливают из риса, ячменя или батата, а крепость напитка варьируется от 13% до 45%. Нынче соджу все чаще можно встретить на российских прилавках, и уже через пять лет его производство в РФ может удвоиться.

Пермский алкогольный завод подал сразу три заявки на регистрацию товарных знаков для производства соджу: со вкусом персика, земляники и грейпфрута. Соджу - традиционный корейский алкогольный напиток, его изготавливают из риса, ячменя или батата (сладкого картофеля) крепостью от 13% до 45%. Соджу пока не составило серьезной конкуренции традиционной водке, но его динамика роста демонстрирует готовность рынка к новым вкусам и форматам. По данным компании «Нильсен», в 2024 году продажи соджу в России выросли на 348% в натуральном и на 184% в денежном выражении. Теперь соджу производят на заводах в Калуге, Томске и Перми, отечественный продукт начинается с 270 рублей за 375 мл, в то время как импортный стоит от 750 рублей за такой же объем.

Впрочем, специалисты осторожно оценивают перспективы уральских алкодельцов. Одновременно с ними о планах занять отечественный рынок заявила северокорейская компания Naegohyang - оригинальный производитель соджу, которая также взялась продвигать в России свои бренды. О конкурентных преимуществах оригинала и франшизы лучше всего расскажет кейс «Кока-колы» и «Добрый кола». Это весьма непросто.

Популярность к-pop, корейских дорам и гастрономических шоу сделала соджу частью современного модного образа жизни среди россиян. Сегодня среди лидеров по производству соджу в России можно назвать завод «Кристалл» в Калуге, «Алкогольную сибирскую группу», а также компанию «Пермалко». Все они активно развивают линейки соджу, предлагая разнообразные вкусы и формы подачи. Соджу стало частью лайфстайла, что позволяет маркетологам с оптимизмом смотреть в будущее. Напиток набирает популярность среди миллениалов и зумеров, для которых важны новые гастрономические впечатления и культурная интеграция. Они уверенно заявляют, что рынок соджу в России будет расти в ближайшие 3–5 лет. Особенно в крупных городах, где спрос на новые гастрономические опыты наиболее высок. По прогнозам аналитиков, к 2030 году рынок соджу в России может удвоиться. Ожидается дальнейшее расширение ассортимента, укрепление позиций российских брендов и постепенное формирование устойчивого потребительского сегмента.

Как бы то ни было, тенденция очевидна. На фоне политического сближения Москвы и Пхеньяна — подтвержденного подписанием договора о стратегическом партнерстве и визитами первых лиц — между двумя странами началась активная интеграция в самых разных сферах: от повседневной жизни до высоких технологий и космоса. Русские и северокорейцы — союзники на долгие времена? Похоже, так и есть.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 28.04.2025 15:00
Комментарии 0
Наверх