По данным СМИ, с начала 2015 года ряды российских авиационных компаний покинули около двухсот пилотов. Сто из них устроились на работу в зарубежные компании. В Росавиации такой отток кадров за рубеж назвали незначительным.
Как сообщают СМИ со ссылкой на Росавиацию, начиная с 2015 года из отечественных авиакомпаний уволилось порядка двухсот пилотов. В ведомстве обратили внимание, что около сотни из них получили работу в зарубежных авиакомпаниях, судьба остальных неизвестна: они могли вообще сменить сферу деятельности, трудоустроиться по специальности за рубежом или перейти на работу в другую российскую авиакомпанию. Росавиация охарактеризовала такой отток кадров за границу как незначительный, заметив, что это не является проблемой, которая требовала бы каких-то отдельных мер, направленных на ее решение. Там также указали, что на данный момент в России насчитывается 12 тысяч летчиков.
В начале июня в СМИ появилась информация о том, что с 2014 года из российских авиакомпаний уволилось более трехсот пилотов, которые предпочли перейти на работу в азиатские авиакомпании из-за более подходящих условий труда и высокой заработной платы, отличающейся от той, что они получали в России, в 1,5 – 2 раза. Еще порядка четырехсот человек, согласно сведениям СМИ, в настоящее время находятся на стадии трудоустройства.
Информация об утечке кадров за рубеж вызвала серьезное беспокойство среди парламентариев Государственной Думы. В Минтрансе подтвердили, что такая тенденция действительно существует, но ее масштабы невелики, поэтому повода для озабоченности здесь нет. В транспортном ведомстве также отметили, что главная причина перехода российских пилотов в азиатские авиационные компании заключается в разнице валютных курсов.
В РФ, неограниченная власть чиновников без сдерживания их независимым судом, на Западе например да и не только,- существует масса школ малой авиации, развит бизнес перевозок малой авиации, а это база для линейной авиации...В РФ , цари в Росавиации которых ник то не сдерживает, решили откровенно заработать, на своей монополии, закрыв все авиашколы что бы покупали лицензии только у них, паралельно запретили иностранные сертификаты и все пошли на поклон с дарами...Итог малая авиация в РФ хуже чем в Чехии и Болгарии, при территории РФ, 20 Болгарий. авиашколы перебазировались в Беларусь и Казахстан зарабатывая на местных ресурсах...
Беда РФ контрольные органы власти не имеют противовесов. Время разгонять Росавиацию и поднимать малую авиацию и линейную авиацию РФ, через систему учёбы, роста опыта и бонусов...