Версия // Бизнес // Сервисы по доставке еды набирают популярность

Сервисы по доставке еды набирают популярность

3840

Рестораны теряют клиентов

В разделе

Вместо ресторанов – фастфуд или доставка еды на дом. Так в результате кризиса изменились гастрономические предпочтения россиян. В этом году в рейтинге отзывов «Фламп» сервисы по доставке еды впервые вошли в тройку лидеров

Ещё в прошлом году «доставщики» находились на четвёртом месте, но теперь обгонявшим их ранее барам пришлось потесниться. Так, по подсчётам «Флампа», сегодня 18,61% потребителей предпочитают доставку еды на дом. И хотя интерес к ресторанам проявляют 22,86%, популярность последних снижается. Зато выросла популярность и фастфуда при одновременном падении интереса к кафе, снизившегося с 2014 года на 3%.

Эти цифры подтверждаются и официальными данными Росстата. По данным главного статистического ведомства, в октябре текущего года оборот предприятий общепита составил 120,6 млрд рублей, что на 5% ниже, чем за аналогичный период прошлого года (в сопоставимых ценах).

Мнения самих рестораторов разделились: одни считают, что причиной повышенного интереса к доставке стало желание сэкономить во время кризиса, тогда как другие уверяют, что таковы общемировые тенденции. Дескать, офисным клеркам некогда обедать в ресторанах, а потому они предпочитают заказывать еду в офис. «Такая тенденция много лет назад наблюдалась на Западе. И мы перенимаем эту культуру», – считает декан Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС Сергей Календжян.

Впрочем, учитывая, что многие рестораны, ранее не сотрудничавшие с сервисами по доставке, сегодня всё чаще заключают подобные договоры, кризисный фактор скорее всего играет ключевую роль. Ведь услуги доставщиков весьма недёшевы – они берут до 30–35% стоимости заказа. Именно поэтому до кризиса многие рестораны предпочитали с ними не сотрудничать – слишком накладно. Но сегодня у многих рестораторов просто не остаётся иного выбора. «Если человеку не по карману блюда высокой кухни и он ест в ресторанах пиццу и суши, то вполне логично, что ему легче заказать эту еду домой и не тратить время на дорогу», – констатирует доцент кафедры менеджмента в индустрии гостеприимства Института отраслевого менеджмента Сергей Миронов.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.12.2016 13:48
Комментарии 0
Наверх