Версия // Общество // Сбербанк хочет внедрить систему оценки клиента по профилю в социальных сетях

Сбербанк хочет внедрить систему оценки клиента по профилю в социальных сетях

3052
В разделе

В российском банковском деле появляется новое слово – психоскоринг. Это оценка состояния человека по его психометрической модели, которая формируется на основе самых разных данных – в том числе и социальных сетей.

При получении кредита для банка важно точно оценить возможности клиента. Оценка дает возможность избежать выдачи денег ненадежному клиенту, который не будет выплачивать кредит. Получить помощь в получении кредита можно на портале "ДоброЗаймов.ru" http://dobrozaimov.ru/board/pomoshh_v_poluchenii_kredita/10.

Как пишет РИА «Новости», в 2018 году Сбербанк собирается запустить систему оценки заемщиков по психометрическим моделям (психоскоринг). В настоящее время технология проходит стадию тестирования на небольшой выборке клиентов, согласившихся на участие в проекте.

Модель создается на основе активности заемщика в социальной сети – исследования показывают, что социальная активность заемщика и его аккуратность при выплате кредита имеют хорошую зависимость. Данными становятся все действия – от публикации постов и их тематики, до лайков – система психоскоринга умеет оценивать человека по картинкам, которые ему нравятся, и достаточно точно определяет психотип человека.

По мнению старшего вице-президента Сбербанка Александра Ведяхина, в полной мере технология будет внедрена в 2018 году. Идеальным вариантом будет служить информация о контактных данных и фотография. При этом, если человек испытывает тягу к «тюремной» тематике – ему вряд ли одобрят кредит: с точки зрения безопасности банка здесь высока вероятность его невыплаты. Система будет работать в полном соответствии с законом о персональных данных.

Первыми платформами для внедрения подобных социальных инноваций стали китайские компании Alibaba и Tencent, крупнейшие торговые сети онлайн-торговли, имеющие собственные платежные сервисы и мессенджер WeChat, которым пользуются 500 млн человек. Оценка клиента с помощью данных позволила запустить рейтинговый сервис Sesame Credit.

Данная новость стала предметом обсуждения в социальных сетях – многие пользователи высказывают мнение, что это является вмешательством в частную жизнь и каждый лайк может дорого обойтись в будущем. Конечно, без согласия социальных сетей на предоставление данных, идея запуска психоскоринга невозможна.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 01.10.2017 21:38
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх