Версия // Конфликт // С какой целью в Новороссийске продолжают снижать уровень обеспечения безопасности нефтяного терминала?

С какой целью в Новороссийске продолжают снижать уровень обеспечения безопасности нефтяного терминала?

13583

До основанья, а затем…


(фото: commons.wikimedia.org/Arthur Vanzetti)
В разделе

Мы с тревогой продолжаем следить за развитием ситуации вокруг морского терминала КТК. Ранее Версия писала, что на терминале должны были пройти ряд проверок.

Как нам стало известно, Росприроднадзор возбудил два административных дела против КТК. Помимо этого, обнаружены ряд нарушений в области аварийно-спасательного реагирования. Открытия явно не последние. Не сложно сделать вывод, что именно сегодня, в результате активных действий ряда корыстно заинтересованных лиц, нефтяной терминал оказался с одним из самых низких уровней защищенности от чрезвычайных ситуаций за все годы работы. Ну и самое важное! Очевидно отсутствие последствий за нарушения в области готовности к ликвидациям чрезвычайных ситуаций. Давайте попытаемся разобраться в причинах происходящего.

Проводя ранее наши журналистские расследования, мы узнали о ряде обращений датируемых еще 2012 годом в министерства и ведомства РФ за подписью лично руководителя АО «Транснефть» Н.П.Токарева или его факсимиле. Мы изучили четыре таких обращения, в которых г-н Токарев или тот, кто подкладывал ему на подпись эти обращения, проявлял активную позицию и информировал ведомства о нарушениях в КТК, в том числе нарушении Плана по ликвидациям разливов нефти морского терминала, нарушениях лицензируемых видов деятельности в области тушения пожаров. Обращался Президент Транснефти и лично к Генеральному прокурору РФ, с просьбой провести проверку деятельности КТК, и к Министру транспорта И. Е. Левитину. Хотя, по нашему мнению, подход этот весьма странный, учитывая, что Генеральным директором КТК являлся «прикомандированный» работник именно Транснефти. Получается, что решение внутренних вопросов гос.монополия решила вынести в публичное поле, а не в компетенцию совета акционеров. Но, вероятно, были на то причины.

Как мы писали в наших предыдущих публикациях, направлено все это было скорее всего на простое лоббирование интересов дочерней организации и интересов АО «Транснефть» и последующее оправдание завышенной стоимости услуг, а не забота об экологических аспектах. Ведь такая «забота» гораздо безопаснее, потому что позволяет не запятнать свой мундир, выполнив работу чужими руками.

Какую же позицию к вопросам безопасности г-н Токарев занимает сейчас? Озабочен ли он тем, что контролирующие органы выявляют нарушения в работе дочерней структуры ООО «Транснефть-сервис», которая начала выполнять работы на КТК? Пишет ли такие же обращения в Прокуратуру и Министрам, с просьбой разобраться в ситуации? Скорее всего нет. Вероятно, ныне на повестке стоят другие вопросы – защита ООО «Транснефть-сервис» от «посягательств» органов. Ведь любая честная, беспристрастная проверка может выявить множество нелицеприятных фактов, как те, что уже выявлены официальными органами. Возможно, руководство гос.монополии сейчас «трудится» в других кабинетах, где пытается убедить контролирующие органы закрыть глаза на все происходящее. Только вот не стоит забывать, что при разливах и авариях, случившихся на Норникеле и в Коми, страдают в первую очередь проверяющие, которые как раз и закрывали глаза на все происходящее, вероятно тоже по чьим-то просьбам. Собственно, ничего нового. Мы не удивимся, если кто-то еще предложит иностранным акционерам КТК сделать официальные заявления в пользу ООО «Транснефть-сервис», посулив какие-либо преференции в других акционерных вопросах.

По теме

И вся эта ситуация развивается на фоне большого внимания к вопросам безопасности и экологии со стороны Руководства страны и лично Президента. Получается, что все те направления деятельности, которые были озвучены в недавнем послании Федеральному собранию, игнорируются как раз теми, кто должен их выполнять. К счастью, законы РФ не содержат рамок того, кому можно их нарушать, а кому нет. Хотя это, наверное, внесло бы ясность в понимание вседозволенности, которую мы вероятно и наблюдаем в нынешней ситуации с ООО «Транснефть-сервис», при игнорировании ситуации органами, которые должны их предотвращать, чтобы потом не оправдываться - «недосмотрели». Ведь оправдываться за такое игнорирование будет сложно, имея столько информации в публичном поле. При этом надзорные органы явно заняли выжидательную позицию. Мы делаем этот вывод из простого факта, что Редакция газеты не имеет никаких подтверждений о проверках по материалам наших публикаций, а поток финансовых средств за рубеж скорее всего так и продолжает спокойно течь мимо налоговой казны РФ. Также, похоже, мало кого заинтересовала информация о вероятно весьма завышенной стоимости постройки буксиров компанией «Транснефть-сервис» и выводе, таким образом, миллиардов рублей государственных средств за рубеж через офшорные компании, или информация о вытеснении государственной Морспасслужбы с договора по несению аварийно-спасательной готовности и явное завышение ООО «Транснефть-сервис» стоимости услуг в рамках уже заключенного по результатам тендера договора. Наше удивление так же вызывает отсутствие реакции Федеральной службы безопасности. Ведь это именно тот орган, которого и должен был в первую очередь заинтересовать наш материал.

Конкретно: для специалистов Администрации морского порта Новороссийск сообщаем, что с 16 марта на морском терминале КТК, помимо прочих вероятных нарушений, значительно снизился уровень готовности к тушению пожаров. ТТХ буксиров существенно разнятся с расчетными требованиями готовности к ликвидациям пожаров, утвержденных ранее компетентными органами в официальных документах.

Может быть, хоть сейчас на все эти факты и заявления обратят внимание те, кто должен это контролировать?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 25.05.2021 15:33
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх